search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Единые программы по истории подготовят для российских школьников В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Победил? Учись!

Перечень олимпиад школьников на 2008-2009 учебный год откроет следующим летом многим абитуриентам дорогу в вуз. Победители и призеры интеллектуальных соревнований, вошедших в этот перечень, смогут пользоваться льготами при поступлении, засчитывая высший балл ЕГЭ по профильному предмету или даже поступая без экзаменов. По мнению министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, по результатам олимпиад студентами вузов страны могут стать до 10 процентов талантливых ребят. В сравнении с единым госэкзаменом именно олимпиадное движение – лучший инструмент по отбору тех, кто наиболее успешно может заниматься наукой. Об этом Андрей Фурсенко говорил на первом заседании Российского совета олимпиад школьников, которое 28 августа провели Российский союз ректоров, Министерство образования и науки РФ и Российская академия наук.

Главным вопросом повестки дня было открытое обсуждение первого такого перечня и критериев, по которым олимпиады могут быть отнесены к одному из трех предложенных уровней. В Фундаментальной библиотеке МГУ в этот день собрались люди, непосредственно вовлеченные в олимпиадное движение. Выступить мог каждый желающий. И принцип открытого микрофона сработал, пороговая планка количества регионов-участников была снижена с 30 до 20 для олимпиад 1-го уровня и с 15 до 10 – для 2-го. Поддержали на заседании и другое экспромт-предложение: вузы смогут объединяться и совместно проводить олимпиаду, которая по критериям сможет соответствовать какому-либо из уровней, а значит, давать льготы победителям. Кстати, это предложение позволило расширить окончательный вариант перечня. В итоговом списке вместо первоначальных 106 значится 120 позиций. Принципиально важным на заседании был вопрос качества олимпиадных заданий. Ведь турнир для одаренных может быть массовым, но содержательно и методически слабым. На заседании даже прозвучало предложение ввести авторство задач, дабы мудрость и глупость были очевидны. На страже качества и будет стоять Российский совет олимпиад школьников, у которого, по словам заместителя министра образования и науки РФ Исаака Калины, есть две главные задачи – предоставить возможность участия в олимпиадах школьникам всей страны (как защиту от дискриминации, когда в вузовской олимпиаде по существу соревновались ученики нескольких подшефных школ) и обеспечить высокий качественный уровень интеллектуальных соревнований.

Виктор Садовничий обратился на заседании к Андрею Фурсенко с просьбой поддержать идею проведения в рамках уже традиционного Фестиваля науки слета победителей и призеров олимпиад и их наставников. По мнению Виктора Антоновича, это очень важная форма поддержки одаренных ребят и их талантливых педагогов.

Говорили на заседании и о международных олимпиадах. Здесь все точки над i расставляет утвержденный Минобрнауки России Временный порядок формирования сборных команд РФ для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. На самом высоком уровне отстаивать честь страны будут те, кто в обязательном порядке прошел летние и зимние учебно-тренировочные сборы (их организует Рособразование), а до этого стал победителем или призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад, перечень которых утвердило Минобрнауки России.

Важно, что с наступившего учебного года Российский совет олимпиад школьников приступит к формированию единой федеральной базы данных школьников – участников олимпиад. А совместно с ведущими объединениями работодателей будут задействованы механизмы привлечения внебюджетных средств на поддержку олимпиадного движения, в том числе посредством формирования фонда целевого капитала.

Итак, олимпиадный марафон стартовал по привычному графику – с сентября по 15 мая. Проводиться олимпиады будут в один или несколько этапов, в том числе в заочной форме и с применением дистанционных технологий. А вот заключительный этап, где станут известны имена самых талантливых граждан нашей страны, обязательно должен быть очным.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте