search
main
Топ 10
Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов Сокращено максимальное число специальностей, по которым абитуриенты могут подавать документы
0

Победа – итог труда

Учитель года Москвы Михаил ИЗОТОВ, победитель конкурса «Учитель года Москвы-1991», заслуженный учитель РФ:

– О конкурсе я узнал от Татьяны Евгеньевны Чуминой, учительницы нашей школы, активной участницы движения «Учителя за мир и взаимопонимание» (если я правильно помню это название). Но от нее я узнал о российском конкурсе, московского тогда не было. Она же сказала, что наши мастерские (я вел труд), уровень преподавания и я сам – вполне презентабельны. На следующий год – 1991-й – был объявлен конкурс по Москве. О нем достаточно широко оповещали учителей школ, кто хотел – принимал участие. Мы посоветовались с директором Ниной Овчинниковой, с Татьяной Чуминой и решили, что стоит попробовать.

Конкурс проходил в несколько этапов. Сначала школа, потом округ, победители и призеры округов выходили на Москву. Нужно было представить развернутую справку о своей педагогической деятельности, о достигнутых успехах. Методисты, входившие в жюри, эту деятельность оценивали. Оценить было достаточно просто – в округе все на виду, как кто работает, всем известно. Насколько я помню, еще школа писала представление. Далее на всех этапах мы давали уроки, где присутствовали компетентные члены жюри, методисты и приглашенные специалисты. По итогам всего этого по совокупной оценке жюри и выявлялись победители. Самое приятное для меня было то, что после одного такого урока Наталья Ваганова сказала, что самое большое мое достижение состоит не в том, что ребята умеют и хотят работать, хотя это очень важно, а в том, что в ребятах удалось заложить чувство собственного достоинства. Я был очень рад, что она это заметила.

Надо отметить одну тонкость – сначала был сам конкурс и шесть победителей. Считалось, что все мы заняли одно первое место, или, наоборот, первых мест было шесть. Председателем жюри этого конкурса был В.Русецкий. А вот потом был еще суперфинал, председателем жюри которого была Любовь Петровна Кезина. Суперфинал выявлял уже не столько педагогическое мастерство, сколько наличие некоторых актерских качеств, умение держаться, завоевывать аудиторию. В этом тоже есть смысл: учитель в своей работе непрерывно дает спектакль с динамическим сценарием, в котором он должен «держать» весьма непростую детскую аудиторию. Я этот суперфинал выиграл и стал победителем уже не только конкурса, но и суперфинала. Всех заданий я не помню, да это, на мой взгляд, и не важно. Важно, что учителей Москвы 1991 года было шесть, и все мы победители конкурса. Я просто оказался еще и победителем суперфинала, так как больше понравился жюри. Было бы жюри другое, мог бы быть и другой человек.

Из коллег-победителей, с которыми мы вышли в суперфинал, помню только Андрея Кунарева, были еще четыре милые дамы, одна из них – учитель музыки школы №82. Номер школы помню потому, что в ней когда-то работал мой папа, тоже учитель. Я вообще-то потомственный педагог, еще бабушка в ликбезе преподавала, но недолго. Мама с папой тоже учителя.

Повлияли ли конкурс и победа на мою дальнейшую профессиональную жизнь? Думаю, да. Во-первых, когда мы на базе нашей школы №223 организовали экспериментальную «Экономико-технологическую школу», нам было довольно легко работать с департаментом – я везде встречал понимание. Да, конечно, у нас и концепция была хорошо отработана, и экспериментальные программы, и сотрудничество с Академией педнаук было (я когда-то работал в Академии педагогических наук, а потом проводил экспериментальную работу с ними, работал по совместительству). Но все равно, то, что я был победителем конкурса, нам здорово помогло, мы сумели продержаться четыре полных года и еще немножко, пока не поменялся курс руководства страной, а вслед за ним и курс руководства образованием. Кроме того, через пару лет мне было присвоено звание заслуженного учителя. Думаю, что та победа тоже сыграла большую роль в его присвоении.

К победе я отнесся как к должному, она была заработана. У нас в школе были лучшие мастерские Москвы – сколько я на этом здоровья угробил! У меня было около 30 научных работ, ученая степень кандидата педагогических наук (тогда нас на всю Москву из учителей было только двое кандидатов), еще я был членом методического экспертного совета министерства, кустовым методистом у себя в районе. Попробуйте, работая в школе, а иной раз и в двух, причем хорошо работая, написать и защитить диссертацию! Это труд, а победа стала его некоторым закономерным следствием.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте