19 педагогов из школы №338 стали грантополучателями за вклад в развитие Московской электронной школы. Это значит, что они создали действительно качественный, интересный и востребованный материал.
В нашей школе хорошо развита система наставничества: более опытные педагоги поддерживают молодых специалистов. По собственным наблюдениям, могу сказать, что многим грантообладателям это очень помогло. Мы понимаем, что библиотека МЭШ – это огромная методическая копилка, в которой собраны наработки и опыт тысяч московских педагогов. В рамках программы наставничества методисты, старшие педагоги и все желающие проводят для коллег обучающие семинары, мастер-классы и консультации по созданию контента, который подойдет для Московской электронной школы. Кстати, в этом году к работе над созданием контента присоединились воспитатели наших детских садов. Разумеется, мы оказываем необходимую помощь и им.
Мы гордимся своими достижениями. Грант за вклад в развитие МЭШ многим педагогам кажется несбыточным и нереальным, мы же на своем примере показываем, что это не так. С помощью методистов и наставников вполне реально создать хороший грантовый материал. И наши педагоги это знают. Считаю, что система наставничества необходима в школах. Опыт школы №338 доказывает, что грамотно выстроенная работа наставников и методистов помогает педагогам и вдохновляет их на новые открытия и свершения.
Вадим Николаевич Ещенко, учитель французского языка образовательной площадки «Белые ночи», обладатель двух грантов за вклад в развитие Московской электронной школы в 2022‑2023 учебном году, рассказывает:
– Образование – это очень интересная и динамичная сфера деятельности. Вы можете добиться невероятных результатов, но для этого нужно быть готовым к сложностям. Когда я только пришел в школу №338, у меня было определенное понимание, как должен выглядеть образовательный контент, чтобы он был эффективным. И на пути к его созданию я неоднократно сталкивался с трудностями. Главное – в любой ситуации нужно идти до конца. В мае 2022 года я впервые для себя попробовал создать тест по функциональной грамотности. Выбрал тему «Досуг», так как для учащихся это в первую очередь отдых. Шесть раз я видел надпись «отклонен», переделывал, вносил корректировки, учитывал пожелания проверяющего библиотеки МЭШ. В какой-то момент после очередного отклонения материала просто опустились руки. Я отложил тест в долгий ящик и на время забыл про него. Когда наступил новый учебный год, я вернулся к тесту со свежим взглядом. Во-первых, мне было жалко потраченного времени, а во-вторых, я все-таки внес очередные изменения и надеялся уже, наверное, только на чудо… И оно произошло! В декабре материал был одобрен и тут же стал популярным, принеся мне заветный грант.
А в январе случилось dj vu – тест Ещенко вновь стал грантовым:
– Тест получился достаточно интересным. В нем 9 блоков, есть задания, связанные с жизненными ситуациями: обсуждение видеоигр, Интернет, покупки и предпочтения. Задания разбиты по уровням сложности, направлены на математическую и читательскую грамотность, разговорную речь. На выполнение всех заданий отводится 30 минут. Теперь я могу с уверенностью сказать, что умею создавать тесты по функциональной грамотности и готов к новым вызовам. Есть хорошая пословица: «Je veux, donc je peux» – «Хотеть, значит, мочь». Если вы хотите что-то сделать, никогда не сдавайтесь, идите до конца, до последнего. И если вы что-нибудь делаете, то делайте это хорошо, и тогда у вас будет успех.
Наталья Сергеевна Бутримова, учитель русского языка и литературы образовательной площадки «Воскресенская школа», обладатель четырех грантов за вклад в развитие Московской электронной школы в 2022‑2023 учебном году, отмечает:
– Мы с семьей часто выезжаем отдыхать. Одни из самых любимых наших мест – Ростов Великий и озеро Неро. Прошлым летом в очередной раз мы посетили это древнее чудо. Об озере Неро ходит много разных легенд – от чудовища, живущего в озере, которое до сих пор похищает рыбаков и незадачливых купальщиков, до чудо-рыбы, живущей в иле, глубина которого составляет порядка 15 метров. На Неро открывается потрясающий вид с переходов Ростовского кремля, где, кстати, снимали знаменитый фильм по пьесе Булгакова «Иван Васильевич меняет профессию». К сожалению, не все знают об этом потрясающем месте, которое дает возможность прикоснуться к истории нашей страны. Поэтому я и захотела создать о нем тест, чтобы ребята заинтересовались и поехали туда с родителями. Скажу честно, еще никогда я не придумывала вопросы так быстро. Они родились сами собой, когда я в один из вечеров сидела на берегу озера. Желаю учителям, чтобы все учебные материалы рождались так же легко, по вдохновению, как мой тест.
Анастасия ФИЛИПЕНКОВА, методист школы №338 имени Героя Советского Союза А.Ф.Авдеева, обладатель одиннадцати грантов за вклад в развитие Московской электронной школы в 2022‑2023 учебном году
Комментарии