Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

По разные стороны барьера. Тема «Как работает рынок»

Учительская газета, №8 от 28 февраля 2006. Читать номер
Автор:

Игра. Цель: на основе игры «Рынок кофе» научить школьников анализировать поведение продавцов и покупателей на конкурсном рынке; объяснить, как устанавливается рыночная цена и как она изменяется; дать понятие установления рыночного равновесия под влиянием спроса и предложения.

Оборудование: 1. Карточки продавцов и карточки покупателей.

2. Таблица учета сделок (на доске).

3. Карточка регистрации сделок (на каждого участника)

4. Организация игрового поля: а) таблица на доске; б) разграничительный барьер в виде парты между координатором, доской и участниками; в) столы для письменного подведения итогов.

Ход игры

Организационная часть.

Объяснить учащимся правила игры. В ней они будут выступать в роли оптового продавца или оптового покупателя, в зависимости от типа карточки. Если продавцы или покупатели при заключении сделки не обдумают поставленную на каждой карточке цену, то они понесут убытки. После активного поиска партнера зафиксируйте свою сделку в таблице на доске, затем в таблице в тетради. Затем вы обмениваете свои карточки у координатора на новые. В течение одного дня торгов вы можете заключить любое количество сделок, каждая из которых составляется только с одним партнером. В конце первого дня дается время для промежуточного подведения итогов в тетради, затем игра начинается вновь. Количество раундов не ограничено и зависит от класса, в котором проводится игра.

Проведение игры.

В игре может быть до пяти раундов по 3-5 минут. В конце первого раунда при подведении итогов можно познакомить учащихся с различными стратегиями: как, совершив невыгодную сделку, избавиться от «плохой» карточки в надежде, что следующая окажется «хорошей» и принесет прибыль.

В конце всей игры дается время для подсчета суммарной прибыли и убытков. Наиболее активные участники, а также получившие большую прибыль за счет большого количества заключенных сделок оцениваются или награждаются.

Обсуждение игры

Классу задаются вопросы:

1. Кто из игроков находится в более выгодных условиях? (Все находились в одинаковом положении).

2. Кто определяет рыночную цену: продавец или покупатель? (Цена устанавливается путем взаимного приспособления покупателем и продавцом своих интересов).

3. Какую полезную информацию можно было извлечь из таблицы учета сделок на доске? (По каким ценам наиболее часто заключаются сделки, можно было определить для себя допустимые границы, в рамках которых можно было вести торги).

Анализ и обобщение:

Спрос – это желание и готовность покупателя приобрести товар по определенной цене.

Предложение – это желание и готовность продавца продать товар при определенной цене.

Цена на товар складывается в результате согласования интересов продавца и покупателя. Причем, чем выше цена на товар, тем меньше спрос на него (закон спроса), а чем ниже цена на товар, тем меньше продавцов желают его продать (закон предложения).

Елена ВАРОВА, учитель экономики, Орловская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту