Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития – сложная социальная и педагогическая проблема. Полноценную помощь и поддержку детям с отклонениями в развитии интеллекта может оказать только специальное (коррекционное) образовательное учреждение. Такое, как наша таганрогская специальная школа №19.
Реализовать проекты по созданию новых образовательных пространств, способствующих формированию качественно нового отношения к процессу обучения у учеников, нам помогло участие в федеральном проекте «Современная школа». Задачами данного проекта конкретно для нашего учреждения стали создание коррекционной развивающей среды для детей с РАС, развитие системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, внедрение современных программ трудового обучения в предметной области «Технология».
Например, в нашей школе можно получить практические навыки работы поваром. Для этого оборудовано кафе «Дело вкуса», которое благодаря зонированию и многофункциональности оборудования может быть и учебным классом, и залом-кафе, и сценой-подиумом, и баром. К классу-кафе примыкают сопутствующие помещения: гардеробная, производственный цех, домашняя кухня. Все помещения оснащены современным оборудованием, которое применяется на производстве.
Школа тесно сотрудничает с ООО «Авантаж», директор которого является председателем попечительского совета школы. Обучающиеся проходят производственную практику на базе кафе-ресторана «Авантаж». Здесь ребятам помогают осваивать сразу несколько профессий: помощника повара, кухонного рабочего, бармена, официанта, гардеробщика, уборщика служебных помещений.
Швейно-вязально-вышивальная мастерская «Нить Ариадны» тоже стала для наших учеников проводником в мир профессий швеи, отделочника материалов и готовых изделий. Мастерская оборудована электронными швейными, вышивальными и вязальными машинами. Практические навыки школьники отрабатывают на таганрогском швейном предприятии «Виринея», с которым заключен договор о сотрудничестве с последующим трудоустройством обучающихся.
Одним из важных направлений деятельности педколлектива является организация помощи детям с РАС, для которых в нашей школе создан уникальный комплекс «ФоРмулАдетСтва», состоящий из нескольких многофункциональных помещений. Здесь проводятся занятия с детьми данной категории.
И, конечно, неотъемлемой частью коррекционной работы в школе мы считаем комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. С этой целью оборудован целый блок «Спутник», который состоит из кабинета педагога-психолога «Релакс», перехода между кабинетами «Млечный Путь» и сенсорной комнаты «Звездный мир».
Лариса ЛЕПШОВА, директор таганрогской специальной школы №19
Комментарии