search
main
0

По мотивам ЕГЭ

На “отлично” не обязательно делать все задания
Спецификация экзаменационной работы по физике для выпускников 11-го класса средней (полной) общеобразовательной школы
1. Назначение работы – дифференциация выпускников средней школы по уровню подготовки по физике с целью итоговой аттестации и отбора для поступления в вузы.
2. Апробация работы. Почти все задания взяты из проверочных работ, проводимых в течение ряда лет в различных регионах России с целью уточнения состояния знаний и умений учащихся. Эти задания корректировались по результатам проверки и замечаниям учителей.
3. Условия применения. Работа рассчитана на выпускников средней школы, изучивших курс физики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного и среднего (полного) общего образования по физике.
4. Валидность и надежность работы. Валидность работы определяется соответствием содержания заданий следующим документам:
1) “Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике” (Приказ МО от 19 мая 1998 за N 1236).
2) “Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по физике” (Приказ МО от 30 июня 1999 за N 56).
3) Примерные программы вступительных экзаменов (испытаний) в высшие учебные заведения / Справочник для поступающих в высшие учебные заведения Российской Федерации в 2000 году / Авт.-сост. Г.В.Арсеньев и др. – М.: Высш. шк., 2000, ст. 73-118.
Системы этих заданий одобрены Минобразования РФ и рекомендованы для их использования в школах России.
Надежность работы обеспечена отбором только таких заданий, которые показывали достаточно стабильные результаты выполнения их учащимся при проверках в разных регионах России в течение нескольких лет.
5. Требования к кадрам на разных этапах проведения работы. Инструкция по проведению работы позволяет обеспечить соблюдение единых условий проведения испытаний и обойтись без привлечения высококлассных специалистов на этапе проведения работы. Для обеспечения единых требований к проверке выполнения учащимся заданий с открытыми развернутыми ответами необходимо привлекать специалистов по данному предмету.
6. Структура экзаменационной работы. Работа состоит из двух частей.
Часть 1, за выполнение которой можно поставить оценку “3”. Она содержит 25 несложных заданий с выбором ответа, соответствующих требованиям к выпускнику средней школы. На выполнение этой части работы дается 50 мин. Часть 2 включает 25 заданий, из них 17 заданий с выбором ответа, 3 задания с кратким свободным ответом и 5 заданий с полным свободным ответом. Задания со свободным ответом помещены в конце работы. Вторая часть работы рассчитана на 130 мин.
7. Число вариантов работы – 8.
8. Число заданий в каждом варианте работы – 50.
9. Типы заданий: с выбором ответа – 42 (т.е. 84% всех заданий), с кратким свободным ответом – 3 (т.е. 6%), с полным свободным ответом – 5 (т.е. 10%).
10. Вес каждого задания при подсчете результата:
– для всех заданий первой части одинаков и равен 1;
– для заданий второй части работы дифференцирован от 1 до 5.
11. Среднее время выполнения каждого задания:
– в первой части – 2 мин.
– заданий с выбором ответа второй части работы – 5 мин.
– заданий с кратким свободным ответом – 5 мин.
– заданий с развернутым ответом – до 15 мин.
– в среднем по всему тесту – 3,6 мин.
12. Общее время выполнения работы – 180 мин.
13. Соотношение заданий в варианте работы по разделам физики и видам учебной деятельности (см. прилагаемую таблицу):
34% заданий проверяют знания и умения по механике, 28% заданий – молекулярной физике и термодинамике, 28% заданий – по электродинамике, включая оптику и СТО, и 10% заданий – по квантовой физике. Из них 10% заданий проверяют умения методологического характера: 12% – анализировать графики; 18% – проводить расчеты по графикам; 4% – строить изображения предметов в линзе и зеркале; 12% – описывать и объяснять физические явления; 40% – применять физические законы для анализа процессов и рассчитывать их результаты; 2% – описывать преобразования энергии в технических устройствах; 2% заданий проверяют знание экологических проблем, связанных с техническими применениями достижений физики. (См. таблицу 1).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте