Иван ХЕОРХЕ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2020, сопредседатель Ассоциации молодых педагогов Ленинградской области:
– Если говорить о нашей гимназии, мы знакомим детей с областными и санкт-петербургскими университетами в контексте профориентации. Рассказываем, какие есть направления подготовки, программы. Помимо этого я веду взаимодействие по линии Ассоциации молодых педагогов Ленинградской области – мы встречаемся со студентами ЛГУ имени А.С.Пушкина, рассказываем о работе учителя, делимся опытом, педагогическими находками, проводим мастер-классы. Совсем скоро мы организуем фестиваль «Под крылом пеликана», куда пригласим студентов вместе с молодыми учителями. И третье направление взаимодействия встраивается по линии центра «Интеллект». Я являюсь руководителем двух программ по работе с одаренными школьниками. Приглашаю к нам преподавателей СПбГУ вести различные занятия. Мы организуем подготовку талантливых ребят, которые нацелены на участие в олимпиадном движении.
Анна Л., учитель русского языка и литературы одной из сельских школ Воронежской области:
– Знаю, что в нашей области некоторые школы заключают соглашения с вузами и старшеклассники дистанционно занимаются раз в неделю в профильных классах. Классы сборные, детей привозят в базовые школы на онлайн-занятия, а лекции им читают преподаватели вузов. Иногда эти преподаватели приезжают сами, и такие занятия для детей, конечно же, интереснее. В целом эти профильные классы для старшеклассников полезны. Они помогают при выборе вуза и профессии. Но есть проблемы с организацией подвоза и составлением расписания сразу для нескольких школ. Думаю, в этом главные причины того, что не все школы участвуют в проекте профильных классов.
Ольга М., учитель лицея, Нижний Новгород:
– В нашем лицее для старшеклассников, как практически везде, созданы профильные классы. Но у нас два класса учатся непосредственно на базе тех факультетов, куда в будущем предполагают поступать. Часть предметов (как раз самых главных) ведут вузовские преподаватели.
Татьяна С., учитель, Великий Новгород:
– Взаимодействие с вузами в школах заключается в первую очередь в приеме студентов на педагогическую практику. К сожалению, мы в нашей школе ежегодно сталкиваемся со слабым уровнем знаний практикантов, причем не только по получаемой специальности, но и в отношении кругозора в целом. Вторая проблема – малое количество часов практики в педвузах. В результате директора школ охотнее видят будущих коллег в выпускниках педагогических колледжей, чем вузов. В колледжах больше часов практики и программы нацелены на реальную работу в школе. А вузовские выпускники получают, я бы сказала, размытое высшее образование, и их многому приходится учить после института.
Комментарии