На официальном сайте ЮНЕСКО сообщается, что в новом программном документе, подготовленном группой Всемирного доклада по мониторингу образования (ВДМО,) зафиксировано, что в период между 2015 и 2016 гг. объём помощи, выделенной на цели образования, вырос на 1,5 млрд. долларов США, или на 13%, достигнув согласно статистике, ведущейся с 2002 г., рекордного уровня в 13,4 млрд. долл. США.
Выступая 24 мая 2018 года в Париже перед 60 министрами образования на Конференции министров Европейского пространства высшего образования (EHEA), Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле сообщила о выводах Доклада. В Докладе отмечается, что \”данный рост является позитивным признаком все более частого признания образования донорами как краеугольного камня развития. Амбициозная Цель 4 Повестки дня в области устойчивого развития (ЦУР 4), охватывающая все уровни образования, не может быть достигнута без увеличения внешнего и внутреннего финансирования образования\”.Документ \”Помощь на цели образования: возобновление роста?\” демонстрирует, что две трети роста объёма помощи в 2016 г. были направленны на цели базового образования. Доля США, Соединенного Королевства и Всемирного банка – трех крупнейших доноров – составила почти половину объема финансирования, выделенного на цели базового образования. С другой стороны, что касается доли валового национального дохода (ВНД), выделенной в качестве помощи на цели базового образования, Норвегия вложила в 12 раз больше средств, чем Соединенные Штаты.Последние данные показывают, что менее половины молодых людей заканчивают среднюю школу. Если бы все развитые страны и ряд развивающихся стран по примеру Норвегии обязались выделить 0,7% своего национального дохода на цели оказания помощи и 10% от объёма оказываемой помощи на нужды образования, было бы достаточно ресурсов, чтобы обеспечить всеобщее завершение среднего образования.Манос Антонинис, директор Всемирного доклада по мониторингу образования (ВДМО), призвал к пересмотру приоритетов: \”Для восполнения пробела в финансировании, подрывающего прогресс в сфере глобального образования, донорам необходимо уделять больше внимания базовому и среднему образованию, а также беднейшим странам мира. Однако, – предупредил он, – это не решит значительных проблем в области образования, с которыми сталкиваются страны с уровнем дохода ниже среднего\”.В Докладе отмечается, что более одной трети объёма помощи, выделяемой странам с уровнем дохода ниже среднего, поступает в виде банковских кредитов и что стоимость кредита удерживает многие страны от получения займов на нужды образования. Фактически, доля расходов на образование в общем объеме кредитов, выделяемых Всемирным банком странам с уровнем дохода ниже среднего, снизилась с 8,2% в 2012 г. до 4,7% в 2017 г.Доклад подчеркивает необходимость снижения стоимости займов на нужды образования и расширения кредитных возможностей банков развития. В этом заключается суть предложения по созданию Международного фонда для финансирования образования (МФФО) в целях оказания помощи странам с уровнем дохода ниже среднего, которое поддержали Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш и Специальный посланник ООН по вопросам глобального образования Гордон Браун.В программном документе, подготовленном группой Всемирного доклада по мониторингу образования (ВДМО), отмечается, что, хотя Международный фонд для финансирования образования станет важным механизмом, необходимо обеспечить наиболее рациональное использование ресурсов. Кроме того, крайне важно, чтобы новый механизм финансирования функционировал совместно с другими многосторонними учреждениями – Глобальным партнерством по образованию, ориентированным на страны с низким уровнем дохода, и фондом \”Образование не может ждать\”, уделяющим особое внимание образованию в чрезвычайных ситуациях.По информации ru.unesco.orgФото источника
Комментарии