search
main
0

Плывем дальше, плывем быстрее

На конференции «Спортивная работа в образовательных учреждениях», которую провело Северо-Восточное окружное управление образования, наибольший интерес вызвало обучение детей плаванию. Участники конференции всесторонне проанализировали, как выполняется поставленная правительством столицы задача: научить всех ребят к пятому классу плаванию.

Екатерина РЫЧКОВА, педагог-психолог, руководитель структурного подразделения диагностики и консультирования ЦДиК «Участие»:

– Плавание – составная часть гармоничного развития ребенка. Обучение ребенка плаванию – залог его психологического и физического здоровья на долгие годы. Умение плавать укрепляет в ребенке чувство уверенности и обеспечивает безопасное поведение ребенка в водной среде. Вода помогает снять усталость и напряжение, что особенно важно для детей, живущих в условиях мегаполиса. Однако у некоторых детей отмечаются повышенная тревога, чувство страха и другие нежелательные реакции при нахождении в водной среде.

Боязнь воды явление среди детей не редкое. Трудности в обучении детей плаванию могут быть связаны с наличием у ребенка страха воды. Боязнь попадания воды на лицо, опасения нехватки воздуха – возможно, все это связано с тем, что первое знакомство ребенка с водой было неудачным и травматичным.

Родители и педагоги должны знать, что не следует игнорировать тревогу ребенка, связанную с процессом погружения в воду, тянуть ребенка в воду силой, так как это лишь усилит переживания ребенка и приведет к не лучшим результатам.

Детям, испытывающим страх перед водой, необходимо время. Важно, чтобы процесс знакомства с водой носил постепенный и ненасильственный характер.

Психологи советуют:

Не следует относиться к страху воды у ребенка как к капризам и называть это трусостью. Важно поддерживать и хвалить ребенка.

Дети, испытывающие трудности в обучении плаванию, часто воспитываются в семьях, где взрослые, например, не умеют плавать или панически боятся воды. Важно оказывать поддержку не только ребенку, но и его родителям.

Если трудности в обучении ребенка плаванию связаны с наличием у ребенка страха воды, нужно своевременно обратиться за консультацией к психологу. При этом необходимо взаимодействие педагогов, психологов и врачей по вопросам сопровождения детей, испытывающих психологические трудности в процессе обучения плаванию.

В ГОУ ЦДиК «Участие» есть опыт и профессиональные навыки оказания помощи таким детям.

Марина КУЗНЕЦОВА, член родительского комитета школы №352:

– На современном этапе развития школьного образования мы, родители, с радостью отмечаем, что в школах Северо-Восточного округа большое внимание уделяется спортивно-физкультурной работе. Многие школы обладают прекрасными спортивными залами, спортивными площадками, оснащены современными тренажерами. У нас немало квалифицированных преподавателей, которые любят работать с детьми, не жалеют на это ни сил, ни времени. Совершенствуется система спортивно-оздоровительных общешкольных мероприятий, в которых принимают участие школьники разных возрастных групп. Активно вовлекаются и родители для участия в подготовке и проведении дней здоровья, соревнований «Мама, папа и я – спортивная семья», спортивных олимпиад и других соревнований по различным видам спорта.

Спортивные достижения сейчас – предмет гордости школы. Приятно отмечать, что во многих школах на видном месте выставлены кубки, грамоты и другие спортивные награды, полученные ребятами в спортивных состязаниях. И это не случайно, ведь физическое воспитание и здоровье детей тесно взаимосвязаны. Не секрет, что нагрузка на учеников в школе возрастает с каждым годом. Иногда сжимается сердце, когда мы видим вялого, нервозного, недостаточно физически развитого ребенка, который малоподвижен, а значит, имеет проблемы со здоровьем. Только систематические занятия физкультурой и спортом, и прежде всего в школе, могут оказать положительное влияние на развитие ребенка.

В моей семье воспитываются два мальчика: один учится в 8-м классе, а другой – в 1-м. Безусловно, двух уроков физкультуры в неделю недостаточно, поэтому мы посещаем спортивные секции и кружки, организованные в школе. В нашей школе работают секции по ручному мячу, волейболу, мини-футболу, настольному теннису, проводятся занятия по общефизической подготовке, спортивный час, для учащихся младших классов ежедневно организуются подвижные игры на свежем воздухе.

Сегодня многие школы эффективность физического воспитания стараются повысить за счет восточных единоборств. В школьных спортзалах открываются секции карате, дзюдо. Я не говорю, что это плохо, но многие семьи, в том числе и наша, занятия традиционными видами спорта ценят больше. Например, различные игры с мячом, которые всегда вызывают интерес у детей, воспитывают такие важные качества, как ловкость и быстроту, они менее травмоопасны и в то же время способствуют увеличению объема двигательной активности. Как мама, я заметила, что после занятий в секции ручного мяча у моих мальчишек улучшается психологическое состояние, дети лучше справляются с домашним заданием, нет нервозности, улучшается работоспособность и самочувствие.

Особенно хочется отметить занятия учащихся 1-х и 2-х классов в нашей школе по обучению плаванию, которые проводятся в бассейне на ул. Касаткина. Эти занятия нужны детям не только для того, чтобы они не боялись воды и научились плавать, а родители могли быть спокойны: с ребенком не произойдет несчастного случая в воде. Эти занятия обеспечивают высокий закаливающий эффект, способствуют профилактике различных простудных заболеваний.

Кто-то из мудрецов сказал: «Мы не умираем от болезней, мы умираем от образа жизни». Именно здоровый образ жизни нам всем необходим. О том, что движение способствует здоровью, люди знали еще давно. Разнообразие движений необходимо для роста и жизнедеятельности ребенка. В школах, где физкультурно-оздоровительная работа обязательна для всех детей, не стоит проблема гиподинамии – двигательного голодания.

Может быть, ваши дети и не станут выдающимися спортсменами – не огорчайтесь, пусть они тоже не расстраиваются. Занимаясь физической культурой в различных спортивных секциях, они обретут главное в жизни – крепкое здоровье и высокую работоспособность, что и позволит им хорошо учиться и добиться успехов в жизни.

Полина БЕЛОВА, представитель родительской общественности школы №758:

– Когда встал вопрос о выборе школы для обучения ребенка, мы решили, что школа должна давать не только академические знания. Учитывая, что моя дочь с 5 лет занимается художественной гимнастикой, конечно же, я, как мама, хочу, чтобы педагогический коллектив с пониманием относился к детям, занимающимся регулярно спортом. В школе №758 наша семья нашла понимание. Мой ребенок учится в 7-м гимназическом классе вполне успешно.

Я – член родительского комитета школы №758 и имею субъективную и общественную точку зрения о спортивной работе в образовательном учреждении.

В нашей школе спортивной работе уделяется большое внимание. В школе работают два спортивных зала, где с утра проводятся уроки по физической культуре. Все классы с 1-го по 11-й поделены на подгруппы, что позволяет больше времени уделять каждому ребенку, эти занятия менее травмоопасны.

Во второй половине дня в субботу и в воскресенье работают спортивные секции в обоих спортивных залах практически целыми днями до 21.00: волейбол, карате, настольный теннис, спортивный туризм, черлидинг, футбол, американский футбол, ритмика, лечебная физкультура, лыжи, ОФП. Спортивные залы принимают учащихся школы и микрорайона.

Постоянные занятия спортом способствуют победам нашей команды «Школы безопасности» в окружных и городских соревнованиях. Наши ребята – члены сборной Северо-Восточного округа, которая постоянно в тройке городских призеров.

А еще в нашей школе работает Шахматный клуб, где обучают учащихся с 1-го класса не только нашего микрорайона, но из всего округа и даже Москвы. Наша школа – базовая по шахматам в Северо-Восточном округе. В клубе работают тренеры-профессионалы. Среди учащихся есть победители районных, окружных, городских и международных соревнований. В эти дни проходят соревнования на Кубок префекта по шахматам, в которых участвуют жители округа.

В течение года проводится Спартакиада школьников по разным видам спорта. И наши учащиеся входят в число 15 сильнейших школ округа.

С начала сентября в школе стартовала утренняя фитнес-зарядка, которую под музыку проводят спортивные инструкторы – учащиеся старших классов.

Сейчас правильно поставлен вопрос о необходимости обучения плаванию всех детей. Мы, родители, хотели бы, чтобы занятия плаванием были регулярными, так как это позволит обезопасить наших детей от несчастных случаев на воде, уменьшить заболеваемость, усилить иммунитет .

Было бы хорошо обучать детей плаванию в каникулы.

Было бы здорово, чтобы обучение плаванию было во всех бассейнах Москвы для дошкольников и учащихся начальной школы бесплатным.

В нашей школе члены Спортивного клуба школьников провели анкетирование среди учащихся начальных классов «Умеешь ли ты плавать?». Мы выявили, что:

– умеют плавать – 43%;

– хотели бы научиться плавать – 55%;

– не хотят учиться плавать – 2%.

Вывод: дети очень хотят уметь плавать, и мы, родители, считаем, что Правительство Москвы правильно увидело проблему, которую нужно решать всем вместе. Мы к сотрудничеству готовы!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте