В «Учительской газете» от 13 ноября, № 46, был напечатан материал «Повышение со знаком минус», в котором рассказывалось о проблемах, возникающих в школах Воронежской области при переходе на новую систему оплаты труда.
После публикации в собкоровский пункт «УГ» в Воронеже звонили учителя и директора из многих районов области, благодарили за статью, делились своими обидами на многочисленные финансовые нововведения последних лет, результатом которых подчас становится обнищание школ и педагогов. Рассказывали о том, как новые зарплаты и начисления меняют отношения в педколлективе (далеко не в лучшую сторону). И в какой сложной ситуации оказывается директор школы, когда его зарплата, с одной стороны, зависит от заработка учителей, а с другой, он сам – «хозяин-барин» в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда (управляющие советы пока только-только «становятся на ноги»).
Получили мы и копию письма, направленного Воронежским обкомом профсоюза работников образования и науки на имя губернатора области Владимира Кулакова как раз накануне принятия бюджета области на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов. Вот выдержки из этого письма:
«Уважаемый Владимир Григорьевич! В областной комитет Профсоюза работников народного образования и науки РФ поступают многочисленные устные и письменные заявления о неудовлетворенности новой системой оплаты труда, введенной в школах области с 1 сентября текущего года.
Мы считаем, что жалобы учителей вызваны тем, что сегодняшняя новая система оплаты труда не обеспечила реальное повышение заработной платы учителя. Кроме этого, для малокомплектных школ, а их в области треть, новая система оплаты труда неприемлема.
Практика применения НСОТ показывает, что повышение заработной платы произошло не у тех учителей, которые качественно работают, а у тех, где больше учеников в классе.
У 47 процентов учителей зарплата по новой системе оплаты труда оказалась значительно ниже, чем они получали по единой тарифной сетке (разница составляет от 1 до 3 тысяч рублей). От 8 до 11 тысяч рублей зарплату получили только 9,26 процента педагогов, а у 51,58 процента зарплата меньше 5 тысяч рублей.
…Профсоюз считает, если расходы на образование, в частности на новую систему оплаты труда, не будут значительно увеличены, НСОТ грозит провал. Обстановка в коллективах накалена. Учителя требуют проведения акции протеста против НСОТ.
Исходя из вышеизложенного, предлагаем отказаться от указанной системы оплаты труда и перейти на окладно-премиальную».
Последнее предложение неоднократно вносили учительские коллективы, это видно из писем, направленных в обком профсоюза. Некоторые из них были приложены к письму-обращению на имя губернатора.
Естественно, отменять новую систему никто не собирается. Педагогов и директоров школ настоятельно уговаривают присмотреться и потерпеть – дальше будет лучше. Правда, увеличение расходов в связи с введением НСОТ тоже не планируется: 22 ноября депутатами Воронежской областной Думы был одобрен в окончательном чтении трехлетний бюджет области. (Возмущения педагогов и профсоюза оказались проигнорированы.)
На этом фоне довольно неожиданным оказалось письмо в редакцию «УГ» от руководителей школ Аннинского района Воронежской области:
«Мы, сельские педагоги, всегда считали «Учительскую газету» своей газетой, получая как из источника новые идеи, силы для творчества. И недоумевали по поводу статьи «Повышение со знаком минус»(№46 от 13.11.2007г.) Она вызвала горячие споры в коллективах. Впоследствии мы вынуждены были собраться на совет директоров для ее обсуждения»…
Аннинцы рассказали в письме, что в их школах после введения НСОТ ситуация улучшилась:
«Реальная картина по нашему району по малокомплектным школам такова: в Верхнетойденской СОШ увеличение ФОТ составляет 69,9%, в Дерябкинской СОШ – 67,5%, в Хлебородненской СОШ – 67,2%, в Студеновской ООШ – 68,7%, в Суровской ООШ – 72,5%».
Директора школ предложили «конструктивный разговор на страницах печати по реализации проекта»: «Сейчас как никогда необходима огромная работа в этом направлении всех: руководителей различных уровней, педагогов, общественности, прежде чем НСОТ будет удовлетворять запросы каждой группы работающих в школе и станет мощным механизмом по повышению качества образования».
Естественно, отказаться от такого предложения мы не могли и планируем в ближайшее время встретиться с руководителями образования Аннинского района и продолжить обсуждение новой системы оплаты труда педагогов.
Комментарии