search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы»
0

Плюсов мало, но они есть

В «Учительской газете» от 13 ноября, № 46, был напечатан материал «Повышение со знаком минус», в котором рассказывалось о проблемах, возникающих в школах Воронежской области при переходе на новую систему оплаты труда.

После публикации в собкоровский пункт «УГ» в Воронеже звонили учителя и директора из многих районов области, благодарили за статью, делились своими обидами на многочисленные финансовые нововведения последних лет, результатом которых подчас становится обнищание школ и педагогов. Рассказывали о том, как новые зарплаты и начисления меняют отношения в педколлективе (далеко не в лучшую сторону). И в какой сложной ситуации оказывается директор школы, когда его зарплата, с одной стороны, зависит от заработка учителей, а с другой, он сам – «хозяин-барин» в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда (управляющие советы пока только-только «становятся на ноги»).

Получили мы и копию письма, направленного Воронежским обкомом профсоюза работников образования и науки на имя губернатора области Владимира Кулакова как раз накануне принятия бюджета области на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов. Вот выдержки из этого письма:

«Уважаемый Владимир Григорьевич! В областной комитет Профсоюза работников народного образования и науки РФ поступают многочисленные устные и письменные заявления о неудовлетворенности новой системой оплаты труда, введенной в школах области с 1 сентября текущего года.

Мы считаем, что жалобы учителей вызваны тем, что сегодняшняя новая система оплаты труда не обеспечила реальное повышение заработной платы учителя. Кроме этого, для малокомплектных школ, а их в области треть, новая система оплаты труда неприемлема.

Практика применения НСОТ показывает, что повышение заработной платы произошло не у тех учителей, которые качественно работают, а у тех, где больше учеников в классе.

У 47 процентов учителей зарплата по новой системе оплаты труда оказалась значительно ниже, чем они получали по единой тарифной сетке (разница составляет от 1 до 3 тысяч рублей). От 8 до 11 тысяч рублей зарплату получили только 9,26 процента педагогов, а у 51,58 процента зарплата меньше 5 тысяч рублей.

…Профсоюз считает, если расходы на образование, в частности на новую систему оплаты труда, не будут значительно увеличены, НСОТ грозит провал. Обстановка в коллективах накалена. Учителя требуют проведения акции протеста против НСОТ.

Исходя из вышеизложенного, предлагаем отказаться от указанной системы оплаты труда и перейти на окладно-премиальную».

Последнее предложение неоднократно вносили учительские коллективы, это видно из писем, направленных в обком профсоюза. Некоторые из них были приложены к письму-обращению на имя губернатора.

Естественно, отменять новую систему никто не собирается. Педагогов и директоров школ настоятельно уговаривают присмотреться и потерпеть – дальше будет лучше. Правда, увеличение расходов в связи с введением НСОТ тоже не планируется: 22 ноября депутатами Воронежской областной Думы был одобрен в окончательном чтении трехлетний бюджет области. (Возмущения педагогов и профсоюза оказались проигнорированы.)

На этом фоне довольно неожиданным оказалось письмо в редакцию «УГ» от руководителей школ Аннинского района Воронежской области:

«Мы, сельские педагоги, всегда считали «Учительскую газету» своей газетой, получая как из источника новые идеи, силы для творчества. И недоумевали по поводу статьи «Повышение со знаком минус»(№46 от 13.11.2007г.) Она вызвала горячие споры в коллективах. Впоследствии мы вынуждены были собраться на совет директоров для ее обсуждения»…

Аннинцы рассказали в письме, что в их школах после введения НСОТ ситуация улучшилась:

«Реальная картина по нашему району по малокомплектным школам такова: в Верхнетойденской СОШ увеличение ФОТ составляет 69,9%, в Дерябкинской СОШ – 67,5%, в Хлебородненской СОШ – 67,2%, в Студеновской ООШ – 68,7%, в Суровской ООШ – 72,5%».

Директора школ предложили «конструктивный разговор на страницах печати по реализации проекта»: «Сейчас как никогда необходима огромная работа в этом направлении всех: руководителей различных уровней, педагогов, общественности, прежде чем НСОТ будет удовлетворять запросы каждой группы работающих в школе и станет мощным механизмом по повышению качества образования».

Естественно, отказаться от такого предложения мы не могли и планируем в ближайшее время встретиться с руководителями образования Аннинского района и продолжить обсуждение новой системы оплаты труда педагогов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте