“Латину” танцуют не только на песках
– Расскажи поподробнее, что такое бальные танцы?
– Бальные танцы делятся на две категории: первая – это стандарт, вторая – это латина. Стандарт – это классические европейские танцы, то, что, собственно, принято называть бальными, а латина – это латиноамериканские танцы, те, которые на песках танцевали. Раньше я танцевала и то, и другое, а теперь только латину. Еще есть деление по классам, то есть по уровням сложности танца. Первый класс – Е – начинающий. Потом идут классы D,C,B,A, класс любителей, потом класс профессионалов.
– А в каком ты классе сейчас?
– В “А”. А для того чтобы перейти из класса в класс, нужно “завоевать” определенное количество очков (для каждого уровня – свое количество), которые набираются на конкурсах.
– А как ты попала в бальные танцы?
– Я в детстве много чем занималась, а в первом классе мама моего друга, учительница труда в школе, предложила попробовать бальный танец. Она же сшила для меня первое платье. В клубе, где начинала, я теперь ветеранша. А маму друга, который стал и моим первым партнером, мы попеременно то ругаем, то благодарим за то, что она привела меня в клуб танца. Она и сейчас шьет мои костюмы.
– Танцы действительно так важны для тебя, что ты готова сделать их своей профессией?
– Да, конечно. Мне повезло. Так получилось, что я попала в группу к самому сильному педагогу в России. Случается, что талантливым танцорам не везет с тренерами и карьера не складывается. А когда я только пришла в клуб, чувствовала себя пнем, у меня ничего не гнулось, мне говорили: не мучайся, ищи что-нибудь попроще. А теперь я сама иногда даю платные уроки. На мой успех очень сильно повлиял мой педагог. Кроме того, успех в танцах сильно зависит от материального состояния родителей. Танцы – это очень дорогой вид спорта.
– А какой нужно быть, чтобы добиться успеха в бальных танцах?
– Трудолюбивой, не любить себя, быть самокритичной в крайней степени, иметь вредный характер, уметь пережить неудачи и не сломаться, четко видеть перед собой цель и иметь неограниченные резервы возможностей. Бывают ситуации, когда силы на исходе, но ты должна, сцепив зубы, найти еще какой-нибудь маленький запасик.
– Вывод ясен: слабакам здесь делать нечего. Но я не могу сделать тебе комплимента насчет твоего вредного характера.
– Значит, еще есть над чем работать.
– Насколько я знаю, бальные танцы обязательно парные. Расскажи, пожалуйста, как происходит выбор партнера?
– В самом начале, когда ученик только приходит, о подборе ему пары заботится педагог. А когда уже втягиваешься, выбирать начинаешь сам. Бывают пары, которые танцуют вместе по пятнадцать лет, но случается, что партнеры меняются очень часто.
– Ты будешь получать высшее образование?
– Скорее всего буду поступать во ВГИК, там открылось отделение бальных танцев, но туда очень трудно попасть. Почти все танцоры идут в физкультурный, но я считаю, что это несерьезно. Все-таки бальные танцы – не физкультура. Танцору не нужно быть прекрасным пловцом или бегуном.
– А как твои родители относятся к твоей будущей профессии?
– Нормально. Бывают, конечно, столкновения, но у кого их нет? Например, мне категорически отказывались купить ролики. Травмы, переломы и все такое… Я сама это все понимаю: на горные лыжи, например, я ни за что не встану, это действительно опасно. Ведь для меня ноги – самая большая ценность. А ролики совсем не так опасны, как о них думают. К тому же это хорошая тренировка. Кончилось все тем, что ролики мне все-таки купили.
– Ты танцуешь на таких грандиозных шпильках, представляю, насколько это трудно. Часто падаешь?
– Каждую тренировку. На конкурсах тоже всякое случается. Но я привыкла. А каблуки у меня не такие уж и большие, от шести сантиметров.
– Наверное, у тебя резкие ограничения в питании? Какая-нибудь особенная диета?
– Да нет, ничего обязательного. Разумеется, желательно держать себя в форме, но у нас есть танцовщицы, мягко говоря, в теле. Я стараюсь не есть вечером, когда ухожу на тренировку. А когда возвращаюсь – уже ни на что сил нет. Но сладкое ужасно люблю.
Кристина БЕЛОВА
Вернисаж
В Зверевском центре современного искусства прошла выставка графики двух молодых художников из уральского города Снежинска – Екатерины Скрыпниковой и Дмитрия Петрова.
На вернисаже играли музыканты, поэт Стива Гогель читал свои стихи, написанные специально для триумфаторов. Корреспонденты ОРТ передачи “До 16 и старше” разыскивали по всей галерее виновников торжества. Виновники торжества в это время снимали с дерева во внутреннем дворике котенка галерейной кошки Кляксы…
Впрочем, все закончилось хорошо: котенка сняли, интервью для передачи “До 16 и старше” сняли, а рисунки пока висят… На вернисаже критики отмечали несомненную ироничность работ Дмитрия и лиричность – Екатерины, а может, наоборот. Впрочем, судите сами…
Комментарии