search
main
0

Плохое зрение не препятствие для хорошего образования

​Федеральные государственные требования ставят в области образования важнейшую задачу для специалистов детских садов компенсирующего вида – взаимодействие сотрудников для всестороннего развития детей дошкольного возраста и квалифицированной коррекции недостатков в развитии.

В Москве обеспечен максимум возможностей для образования и развития детей вне зависимости от материального положения и социального статуса родителей. В дошкольных учреждениях внедряют инновационные педагогические методы, информационно-коммуникационные технологии, значительно повысилась профессиональная компетентность специалистов, появилась возможность дистанционного обучения на курсах повышения квалификации.Во многих специализированных детских садах  есть современная материально-техническая база: новейшее медицинское оборудование, комплекты диагностического, сенсорного, коррекционного, развивающего, интерактивного, спортивного, специального оборудования для социальной реабилитации и психомоторной коррекции.Повышение качества образования невозможно без разработки и внедрения современных педагогических технологий. Формирование творческой личности –  одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Ее реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребенка.Работу по активизации познавательной сферы посредством информационно-коммуникационных технологий  (ИКТ) мы начинали проводить с детьми старшего дошкольного возраста. Для обеспечения правильного режима работы за компьютером, чтобы исключить  переутомление детей  в дошкольном учреждении, в карты взаимодействия специалистов были внесены данные об использовании ИКТ на занятиях. В карты записаны рекомендации воспитателям о предпочтительном дне использования интерактивного экрана.  Благодаря созданным условиям значительно повышается качество дошкольного специального образования. Это позволяет социализировать больше детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить им возможность обучения в общеобразовательных школах, лицеях.Необходимо повысить требования к воспитателю детского сада компенсирующего вида. Эти педагоги должны обязательно иметь высшее педагогическое образование и  пройти курсы повышения квалификации в соответствии с направлением коррекционной работы. Только в тесном сотрудничестве педагогов, медицинского персонала и родителей можно качественно осуществить подготовку детей к школе. Все желающие дети дошкольного возраста должны иметь возможность дополнительного образования. Каждый ребенок талантлив по-своему, это педагогическая аксиома, чем раньше мы откроем его способности, тем больший вклад в будущее нашего города сделаем. Важнейшее звено в коррекции нарушений детей дошкольного возраста –  взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя группы. Ежемесячно специалист составляет для воспитателя план коррекционной работы с детьми. Это планирование определяет задачи коррекционной работы, проведение направленной игровой деятельности, корригирующих гимнастик: глазной, пальчиковой, дыхательной, профилактической (осанка, плоскостопие). Учитель-дефектолог рекомендует к использованию упражнения на закрепление пройденного материала и  автоматизацию навыка.  С помощью сюжетно-ролевых игр решают вопросы коммуникации и социализации, задания подбирают индивидуально, с учетом этапов лечения, возрастных особенностей детей, затруднений при овладении программным материалом. Нельзя заставить ребенка заниматься, необходимо  его заинтересовать, увлечь игрой, упражнением, словом, чтобы не только дать знания, осуществить коррекцию, но и дать ребенку эмоциональное расслабление, снять скованность и напряженность, подарить радость общения. Пусть дети с удовольствием ждут индивидуальных занятий, с интересом познают окружающий мир. В групповых комнатах детского сада обязательно должно быть отведено специальное место для осуществления индивидуальной коррекционной работы воспитателя с детьми и самостоятельной работы детей. Это коррекционные уголки, оснащенные материалами, вспомогательными средствами, пособиями и играми. В дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения это обводки, трафареты, рисунки с калькой, контурированные пособия, мозаики, пазлы и такие вспомогательные средства, как стол с подсветкой, направленное освещение, мольберты, подставки под книги, рисунки и многое другое. В других детских садах компенсирующего вида наполняемость коррекционных уголков должна соответствовать специфике  этого учреждения.В детском саду компенсирующего вида №724 тифлопедагоги разработали и применяют систему планирования индивидуальной коррекционной работы воспитателя в группе, которая позволяет направлять и контролировать проведение коррекционной работы, добиваясь четкого взаимодействия и оптимального положительного результата. Такое планирование апробировано в течение трех лет в двух группах детского сада.  Эффективность коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими зрительную патологию, была доказана результатами итоговой диагностики, где отмечена четкая положительная динамика в улучшении психофизического развития детей и улучшения их зрительных возможностей. По результатам наблюдений было выявлено, что целесообразно планировать коррекционную работу в группе специалисту, так как именно он владеет полной информацией о психофизическом состоянии каждого воспитанника и этапах проводимого лечения.  Для начинающих учителей-дефектологов и воспитателей компенсирующих групп мы предлагаем планирование, которое может оказать существенную помощь для взаимодействия педагогов, опытных специалистов – учителей-дефектологов – приглашаем к дискуссии.В наших руках будущее детей – сделаем их образование достойным!Г.ЖАРОВА, И.СМИРНОВА, учителя-дефектологи (тифлопедагоги) детского  сада компенсирующего вида №724

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте