search
main
0

Плечом к плечу учитель и профессор

Юрий ТЕМРЮКОВ, директор школы №1933: – Построение системы профильного обучения в нашей школе началось в 1997 году с открытием профильных классов совместно с Московским институтом коммунального хозяйства и строительства. С 2000 года работа по организации профильного обучения в старших классах была продолжена на основе заключенных договоров с Академией труда и социальных отношений, МИРЭА и МЭСИ. Становление и развитие системы профильного обучения наша школа продолжает и сегодня, это направление становится приоритетным направлением работы педагогического коллектива.

Основная задача предпрофильной подготовки – формирование у учащихся 8-9-х классов интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю через освоение более сложных способов учебной деятельности, формирование представления о профессиях, оказание психолого-педагогической помощи в определении жизненно важного выбора (будущей профессии и связанной с ней системы обучения: профиль, углубленное изучение профильных предметов, подбор вузов). Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной, организационной поддержки обучающихся в 8-9-х классах и реализует следующие направления работы:

– изучение запросов социума и государства;

– организация и проведение родительских собраний для информирования о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения;

– формирование базы данных о состоянии образовательного рейтинга ученика, класса, параллели;

– проведение анкетирований по определению отношения учащихся к получаемым знаниям и к возможностям их применения в дальнейшем;

– введение в учебный план элективного курса «Твоя профессиональная карьера»: ознакомление обучающихся со спецификой видов деятельности;

– изучение профессиональных предпочтений учащихся, их интересов, склонностей, способностей, формирование у старшеклассников навыков конструирования различных вариантов продолжения образования после школы.

На основании результатов анкетирования учащихся 9-х классов и их родителей выявляются профессиональные предпочтения и на их основе варианты профилей. Как правило, уже в первой половине учебного года известно, какое количество девятиклассников продолжат обучение в своей школе и по каким профилям, что позволяет более индивидуально выстраивать систему предпрофильной подготовки для каждого ученика.

Основная цель школы в процессе реализации профильного обучения – создание необходимых условий для получения учащимися базового и дополнительного образования в соответствии с интересами и склонностями личности, с учетом ориентации на определенные профессии. Система профильного обучения включает в себя базовый общеобразовательный, профильный и элективный курсы. В 10-11-х классах реализуется обучение по таким профилям, как социально-экономический и информационно-технологический. Особое внимание в классах социально-экономического профиля уделяется таким предметам, как математика, экономика, география, обществознание, в классах информационно-технологического профиля – математике, информатике.

Успешность предпрофильной подготовки и профильного обучения невозможна без психолого-педагогического сопровождения. На основании анкетирования учащихся и родителей выявляется степень удовлетворенности предоставляемыми школой образовательными услугами. Результаты психологической диагностики помогают разработать тематику и содержание родительских собраний, индивидуальных консультаций, уточнить и скорректировать профессиональные планы обучающихся.

В процессе реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения выявлены проблемы, преодоление которых на данном этапе становится важным направлением работы управленческой команды и педколлектива школы:

– недостаточная подготовка педагогических кадров к особенностям организации и реализации профильного обучения;

– как следствие демографического кризиса – уменьшение количества детей школьного возраста, а отсюда сложности в формировании профильных классов: 1-2 профильных класса (снижение вариативности предлагаемых профилей), не всегда численность учащихся в классе 25 человек (невозможность деления на группы). Отсюда очевидна важность и необходимость сотрудничества и взаимодействия школы с вузами для решения многих проблем.

В процессе реализации программы «школа – вуз» школа получает от вуза методическую литературу, а в лице преподавателей вуза – высококвалифицированных специалистов, способных на высоком уровне реализовать профильное обучение, сохраняет контингент (чем больше вариантов образовательных услуг, тем больше учащихся, желающих продолжить обучение в школе по своей, индивидуальной, траектории). Вузы получают возможность 2-3 года готовить студентов, адаптированных для продолжения обучения именно в этом высшем учебном заведении, для конкретных специальностей, утвердившихся в сделанном выборе. Учащиеся 10-11-х классов, не выезжая за пределы Ново-Переделкина (спального района Москвы), имеют возможность ознакомиться с вузовской системой обучения, побывать в самих вузах, получить сертификаты о прохождении курсов «Web-дизайн» и «Photoshop».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте