Никогда не говори никогда! Это про меня, знакомого с педагогической профессией не понаслышке. Мама и тетя – педагоги. Но я всячески отвергал идею о продолжении учительской династии. Вокруг ведь множество других, более заманчивых профессий. Сильно увлекала информатика, и мои знания и навыки были оценены так, что, учась в школе, я начал трудовую деятельность. Нет, не учителем. В период компьютеризации и внедрения ИКТ в работу образовательных учреждений меня пригласили помочь сотрудникам одного детского садика.
Сомнений в том, где продолжать учебу после школы, не было. В Нижегородском техническом университете меня привлекла специальность «информационные системы и технологии».
Немаловажным фактором было то, что эта специальность была в Павловском филиале вышеназванного вуза. Совмещать работу и учебу было привычным делом. Когда на третьем курсе меня пригласили в родную школу на должность инженера-программиста, сразу согласился. Днем учился в вузе, а во второй половине дня занимался любимым делом.
Потом была учеба в Нижегородском педагогическом университете, кроме того, заочно отучился в ННГУ имени Лобачевского по направлению «Государственное и муниципальное управление». И постепенно, сам себе удивляясь, стал укрепляться в мысли стать учителем.
Работа в школе захватила полностью. И это неудивительно. На протяжении многих лет коллектив школы занимает лидирующие позиции в различных рейтингах и конкурсах.
Школа – дважды обладатель гранта губернатора, входит в состав университетского округа Высшей школы экономики. Особой гордостью школы стало новое, современное здание, в которое мы переехали в 2018 году. Во время стройки мы работали в другой школе во вторую смену, сохранив полностью как педагогический, так и детский коллектив.
Кроме преподавания информатики я руковожу школьным телевидением «Проект 10TV». У нас есть своя телестудия, работает школьный информационно-издательский дизайн-центр «Новая школа». Создание выпусков новостей, тематических программ, видеосюжетов – на все это, и не только, способны участники «Проекта 10TV».
Многие из них не только тележурналисты, но и участники редакторской группы школьной газеты «5 плюс 5». Сотрудничество с телеканалом «ТелеОка-Инфо» позволяет нам транслировать свои выпуски в кабельной сети четырех районов Нижегородской области.
Современная школа и ее полное техническое оснащение помогают нам выходить на новый качественный уровень и становиться победителями различных конкурсов. Кстати, выпускники, участники объединения, поступая в вузы, продолжают телепрактику, к примеру, в Вышке и Нижегородском педуниверситете ярко светят наши телевизионные «звездочки».
Своими выпускниками мы, учителя, очень гордимся. Ребята поступают в МГИМО, МГУ, МФТИ, ВШЭ и другие престижные вузы. В этом году 6 человек получили 100 баллов на экзаменах по русскому языку. Педагогический коллектив замечательный, творческий, половина его – это учителя до 36 лет. Есть объединение «Молодежка» со своими традициями.
А на участие в конкурсе «Учитель будущего» нас вдохновила завуч Елена Евгеньевна Пугина, которая, так же как и директор Анна Владимировна Кочедыкова, генератор идей и предложений. В наше трио кроме меня вошли две замечательные учительницы начальных классов – Ирина Ивановна Громова и Мария Андреевна Соловьева.
Получился изумительный тандем молодости и опыта! Кстати, первый, заочный, этап мы как настоящая команда проходили вместе и получили путевку на окружной полуфинал конкурса.
Вообще из Нижегородской области в полуфинал прошли 9 команд. Так начался интересный и бурный период нашей жизни. Интрига длилась практически полгода, сути конкурсных испытаний мы не знали. Нам оставалось только догадываться, что ждет впереди. А ждали нас три увлекательных дня!
Гостеприимная Уфа встретила хорошей погодой, а конкурс «Учитель будущего» собрал множество ярких, неординарных личностей. Каждый конкурсант имеет свой самобытный взгляд на школу, на место учителя в ней.
Хотелось с каждым пообщаться. «А как вы это делаете? На каких платформах работаете?» – в кулуарах конкурса в перерывах происходил обмен опытом и контактами для дальнейшей работы. Много самой нужной информации, полезного опыта удалось получить за это время.
Взять ту же работу в командах. Заметим, что «Учитель будущего» – один из немногих командных конкурсов. И умение работать в команде, по нашему мнению, оказалось залогом успеха. Важно распределить функции. Кто-то говорит, кто-то записывает, кто-то все обобщает.
В конце каждого конкурсного дня модераторы давали обратную связь. К примеру, не надо опытным учителям-мэтрам показывать свое превосходство, давить на молодых коллег. А тем в свою очередь предстоит умерить свой юношеский максимализм и прислушаться к мнению старших. Иногда учителя боятся признаться ученикам, что чего-то не знают, не могут сказать: «Давай поищем ответ вместе». Нельзя почивать на лаврах. Много подводных камней в учительской профессии.
Все происходившее незаметно создавало живительную атмосферу продуктивного творчества. Работа с командой из Перми, с коллегами из Татарстана показала, как приятно, легко и комфортно может проходить сотрудничество с людьми, которых знаешь только один день.
Конкурс вдохновил и окрылил. Еще раз благодарю свою команду за продуктивное сотрудничество! Планов и идей много. Только времени бы в сутках побольше!
Виктор ХАРИТИНОВ, учитель информатики школы №10, Павлово, Нижегородская область
Комментарии