search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского Российские школьники показали лучший результат на международных олимпиадах за последние 10 лет
0

Планов громадье…

Елена Задорина, начальник Управления координации и планирования НИР МГППУ: – Сегодня над инновационной программой работают факультеты и научные лаборатории университета, которые готовят: учебные программы для новых дисциплин, адресованные не только студентам, но и слушателям курсов повышения квалификации, учебные пособия, учебники, монографии, концепции и модели сайтов по различным направлениям психологической науки, модели ресурсных центров, учебные фильмы для преподавания новых учебных дисциплин. Параллельно идет закупка специализированного оборудования, необходимого для обеспечения реализации инновационной образовательной программы и ресурсных центров, создаваемых в ее рамках.

Все это работа очень сложная, но, как выяснилась, и необходимая, так как все сотрудники университета приобретают при этом новый опыт проектного подхода к этой работе. По сути дела, нам предстоит создать новую методологию высшего психологического образования, разработать основы инновационной университетской педагогики, сформировать современные модели профессиональной деятельности психолога в различных видах социальной практики, создать систему психологического обеспечения образования и социальной сферы региона, ресурсное обеспечение психологической службы образования, решить такие стратегические задачи, как формирование системы образовательных программ в области психологии, обеспечивающих подготовку психологов различных направлений на уровне современных международных стандартов; развитие междисциплинарных образовательных программ и научно-исследовательской кооперации университета с ведущими учреждениями, вузами, создание межотраслевого ресурсного центра фундаментальных и прикладных исследований в сфере психологических проблем современной социальной и экономической практики; разработка программ межведомственного взаимодействия (на примере столичного региона) для координации усилий психологов различных ведомств при решении проблем психологической помощи населению; создание современного информационного обеспечения системы психологического образования на основе новых информационных технологий и электронных средств.

Однако реализовать в целом этот масштабный проект мы сможем, только выполняя несколько других, отчасти локальных, требующих создания таких новых специализаций (в рамках специальности «Психология»), предлагая такие программы, как «Психологическая подготовка будущих родителей к воспитанию детей (в перинатальном периоде, младенчестве, раннем возрасте)», «Диагностика и коррекция нарушений психического развития при наследственной патологии», «Комплексная многоуровневая образовательная программа по консультативной психологии как инструмент развития целостной системы психологической помощи населению в РФ». В наших планах разработка информационно-образовательных программ психологического просвещения участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей): «Психологическое просвещение участников образовательного процесса в области игры и игрушки», дистанционное повышение квалификации психологов и педагогов.

При этом дело вовсе не в том, чтобы свести все к разработке той или иной программы. Перед нами стоит наисложнейшая задача создания инновационных моделей подготовки психологов. В своей заявке на конкурс вузовских инновационных программ мы, по сути дела, заявили о намерениях создать несколько инновационных моделей подготовки психологов. Сегодня идет работа над такими моделями, как «Практикум по возрастно-психологическому консультированию», «Профилактика и преодоление трудностей обучения и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)», «Одаренные дети», «Дети с девиантным поведением», «Дети-сироты», «Дети с трудностями в обучении и развитии», «Ресурсный центр практической психологии образования», «Университетский округ как парк психологических технологий», над магистерской программой «Социальная психология» и Российско-швейцарской магистерской программой «Психология развития».

В работе нашего университета равноправное значение придается изучению педагогики и психологии как взаимосвязанным и взаимонеобходимым наукам. Но мы смотрим еще шире, планируя создание таких междисциплинарных и межведомственных образовательных программ и модулей обучения, как специализация «Ювенальная юридическая психология», программа профессиональной переподготовки по защите прав детей, образовательная программа «Этнопсихология народов Востока» и система непрерывного образования студентов-инвалидов, программа обучения детей-мигрантов, «Ресурсный центр супервизии специалистов в области психологического консультирования населения», «Телефон доверия в современном мегаполисе», система подготовки специалистов в области психологии управления в чрезвычайных ситуациях, научно-практический проект «Экстремальная психология», научно-практический проект «Военная психология», образовательная программа по специальности «социальная педагогика».

В наших планах разработка и использование совершенно новых технологий психологического образования: «Психологический театр как форма развития креативности и профессионального артистизма психолога-практика», дистанционная программа «Бакалавр по психологии», «Программа постдипломного образования педагога-психолога». На базе нашего вуза создана городская фундаментальная психологическая библиотека – особая гордость университета, которая имеет четыре филиала в разных округах Москвы, ее фонды составляют более 180 тысяч единиц учебной и научной литературы, и сейчас мы создаем мощную электронную библиотеку).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте