search
main
Топ 10
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» На открытии Года педагога и наставника в Калининграде наградили лучших учителей В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска Роль пословиц и поговорок в воспитании детей Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей «Поступление в вуз онлайн»: часть сведений теперь будет подгружаться автоматически В Российском институте сценических искусств можно будет получить бесплатно второе высшее Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду Стартовал отборочный этап олимпиады «Курчатов» для школьников Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки
0

Планета без границ. От «Балтийского берега» до Индии рукой подать!

​Международный проект станции юных туристов «Реабилитационный туризм в системе образования» реализуется Детским оздоровительно-образовательным туристским центром Санкт-Петербурга «Балтийский берег» уже на протяжении нескольких лет. Целью проекта является социальная адаптация глухих и слабослышащих школьников среди ровесников, не имеющих нарушений по слуху.

Проект носит черты инклюзивно-образовательного проекта, но реализуется в формах, отличных от традиционных форм инклюзивного образования. Освоение туристских, спортивных и исследовательских навыков производится слабослышащими детьми в объединениях учеников коррекционных школ-интернатов, однако оценка успешности освоения осуществляется путем участия в городских конкурсах походов и экспедиций, в соревнованиях на контрольных туристских маршрутах, в соревнованиях по рафтингу и в соревнованиях по спортивному ориентированию. В этих конкурсах и соревнованиях глухие и слабослышащие спортсмены принимают участие наряду с детьми, не имеющими нарушений по слуху.В 2012 году в рамках проекта была проведена экспедиция на остров Шпицберген (Норвегия), а в 2014 году после проведения в период весенних каникул экспедиции в Индию проект «Реабилитационный туризм» приобрел устойчивые черты международного. Тогда же возникла идея развития проекта «Реабилитационный туризм» в проект «Сурдогеография». В состав экспедиционной «индийской» группы вошли обучающиеся станции юных туристов (школа-интернат №1 Невского района) и школы-интерната №1 Выборгского района Санкт-Петербурга. В Индии экспедицию принимало учебное заведение, аналогичное нашим коррекционным образовательным учреждениям для обучающихся с нарушениями слуха.Международному взаимодействию сопутствовало межрегиональное. В 2013-2015 годах в рамках проекта проводились совместные мероприятия туристско-краеведческой и туристско-спортивной направленности с учащимися из школы-интерната №1 Выборгского района Санкт-Петербурга, Сясьстройской и Юкковской школ-интернатов Ленинградской области. Важнейшим элементом программы проведенных мероприятий было спортивное ориентирование, входящее в программу Сурдлимпийских игр и имеющее большую перспективу для учащихся с нарушением слуха.Летом 2015 года в рамках проекта в горном районе вблизи поселка Архыз (Карачаево-Черкесия) была проведена маршрутная экспедиция обучающихся станции юных туристов. В состав экспедиционной группы вошли учащиеся из коррекционных школ-интернатов №1 и №31. В ходе экспедиции ребята выполняли задание Ботанического института им. В.Л.Комарова РАН, а именно работали в долине реки Кизгыч в Архызском участке Тебердинского заповедника и изучали высотную поясность растений, выясняли, на какой высоте рододендроны перестают мешать горным туристам ходить по горам, измеряли параметры самых крупных деревьев, фиксировали следы браконьерских порубок.По отзывам ребят, экспедиция получилась очень интересной, а собранные материалы будут обработаны и представлены на городском смотре-конкурсе походов и экспедиций школьников Санкт-Петербурга «По родной стране-2015».В ноябре 2015 года в проекте запланировано проведение Второй комплексной (естественно-научной и туристско-спортивной) экспедиции в Индию. В основе этой части проекта лежит идея развития индийско-российских культурных связей и обмен опытом в области образования детей с нарушением слуха. В результате проведения Первой индийской экспедиции были налажены партнерские связи со школой-интернатом для глухих детей города Аджмер (штат Раджастан, Индия). Поэтому программа экспедиции 2015 года включает в себя естественно-научные исследования в штате Раджастан и в штате Керала, посещение школы для глухих детей в Дели, организацию соревнований по рафтингу, спортивному туризму и ориентированию, организацию фотовыставки по итогам первой экспедиции в городе Аджмер.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте