search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ В России открывают первую научную детскую площадку Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем
0

Письмо номера. Кто очистит «языковые конюшни»?

Хочу сказать несколько слов в защиту «бедной филологии». Вы не замечали, насколько агрессивной стала наша лексика! Вслушайтесь только в речь, окружающую нас со всех сторон. «Замочу, урою, пошли вы все и т.д.». В ходу язык свистов, кличек, обзывалок. Что взять с наших детей, когда эстрадные знаменитости изъясняются примитивно, шаблонно, глупо. Страшно, что таких «клевых и прикольных» выросло уже целое поколение. Кто будет чистить эти «языковые конюшни»?

Дети уже не верят, когда учитель говорит, какое это счастье – прочесть хорошую книгу. Телевизор, компьютер им ближе, там совсем другой язык.

На днях к нам в поселок приехала автолавка с книгами. Подошла я, посмотрела и ужаснулась. Дорогие глянцевые обложки, красочные иллюстрации, а цены зашкаливают. Подошла при мне девочка из школы: «Мне вот эту книгу про путешествия». Положила деньги. Продавец сердито говорит: «Девочка, эта книга стоит сто рублей». Взяла она свои денежки в кулачок и ушла. Не хватило ей на дорогую книгу. Вот так мы отвратили от хорошего, полезного чтения еще одного человека.

Не понимаю, зачем при нашей бедности выпускать и продавать дорогие книги? Кто их может купить? Да вы пройдите по сельским дворам. Нет в домах книг. Перестали люди выписывать журналы, газеты. Не стали теперь вместе читать и обсуждать прочитанное. Выйдешь вечером, светятся голубые экраны в домах. А там – боевики, сериалы, триллеры, киллеры.

Теперь детей надо просто «толкать» к книгам. Учителя! Не опускайте руки, не отчаивайтесь! Проводите почаще литературные праздники, конференции. Помню, как долго мы готовились к празднику по народным сказкам. Нашли старые песни, частушки. Сделали оконце крестьянской избушки. Из него выглянул ученик (не из «легких») и запел: «На том боке утки крячут, не по мне ли девки плачут…» И тут же девочки запели: «Уж я сеяла ленок». А потом пошли инсценировки. Уверена, такие праздники с книгами в руках, с народным богатым фольклором возвращают детей в «литературное русло».

Валентина ГОРЕЛОВА, учительница, станция Пачелма, Пензенская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте