search
Топ 10

Письма прошлой недели

Письма прошлой недели

Где искать правду?

В ЦК профсоюза через “Учительскую газету”

“Учительская газета” печатает в рубрике “Дневник” сведения о поступлении трансферта на выплату заработной платы работникам народного образования в различные регионы, в том числе и в Читинскую область. Но приезжавший к нам в ноябре 1995 года глава районной администрации п.Чернышевск Белов Владимир Иванович обьяснил, что никакого трансферта в Чернышевский район из областного центра г.Читы не поступало, в результате чего нам, педагогам, проживающим и работающим на периферии в Читинской области, не выплачивали зарплату в течение пяти месяцев, в то время как в областном центре работники народного образования получают зарплату регулярно каждый месяц и, встречаясь с нами, удивленно спрашивают: “Как же вы живете?!” А работники народного образования районов Читинской области живут на грани нищенства – боль, слезы и гнев можно теперь увидеть у каждого из них в глазах. Так почему же такое неравенство между работниками народного образования города и районов Читинской области?

Вот и в # 46 “Учительской газеты” напечатаны таблицы: # 1 – “Распределение средств в счет будущих поступлений трансферта на решение неотложных проблем по погашению задолженности по выплате заработной платы работникам народного образования” (в том числе и на Читинскую область 11000 млн.рублей, но увидим ли мы эти средства, если уважаемый глава районной администрации уже пообещал нам, что зарплата за октябрь, ноябрь и декабрь 1995 г. пойдет на новый, 1996 год) и # 2 – “Перечень субьектов РФ, имеющих остатки на счетах по состоянию на 01.10.95 г.”, где в графе # 2 указывается задолженность по зарплате учителям. Но Читинская область, несмотря на такую задержку по выплате зарплаты нам, бюджетникам, в должниках не числится!

Как же это понимать: если городу, в отличие от периферии, выплачивают зарплату вовремя, то и задолженности нет? Куда же еще обращаться и где узнать правду? Кто, наконец, должен осуществлять контроль за поступлением и распределением этих средств?

Мы неоднократно обращались к главе районной администрации, но безрезультатно. Хотя Белов В.И. на личной встрече с нами сказал, что глава областной администрации Иванов отказывается решать эти вопросы.

Вот почему мы и обращаемся в ЦК профсоюза через “Учительскую газету”, надеясь получить в данной компетентной и защищающей образование инстанции исчерпывающий ответ.

С уважением коллективы средних школ # 3 и # 10, Дом детского творчества и детсад “Малыш”, ЮДИНА Т.Ф, КАЗАК Л.А., АНИЩЕНКО Г.В. и еще 13 подписей.

п.Букачача,

Читинская обл.

Украл, потому что хотел есть

На протяжении многих лет являюсь постоянным читателем “Учительской газеты”, но, только прочитав 18-ю страницу в # 35, вдруг поняла, как мало уделяют внимания исправительной педагогике подростка на ее страницах и как мало вообще на страницах общественной печати всего того, что имеет прямое отношение к нашему нелегкому труду – учителя школы при ВТК.

В школу при Ленинск-Кузнецкой ВТК я пришла год назад из самой престижной школы в нашем городе. Пришла работать в школу, являющуюся полной противоположностью предыдущей, в новом качестве – заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Работать здесь трудно. Смотреть каждый день в глаза непонимающие, потухшие, полуголодные – это испытание, которое выдержит не всякий. И поэтому надо обладать огромным мужеством, чтобы снять с лиц этих ребят маску отрешенности, вызвать в глазах живой блеск и интерес.

В нашей колонии нет производства, его закрыли уже лет пять назад. У колонии нет денег, по три месяца не выплачивается заработная плата работникам, воспитанники плохо одеты, низкокалорийное питание, болезни – все это бумерангом отзывается на умственном развитии ребят. А если еще учесть тот факт, что большая часть наших ребят до ВТК не были нужны ни школе, ни общественности, ни даже собственным родителям, то уровень их интеллекта можно представить легко. Многие из них совершили преступление потому, что хотели есть.

Содержится в колонии около 300 человек – большая армия воришек, потерпевших фиаско, как и многое сегодня в стране. Но мне хотелось бы немного затронуть некоторые аспекты работы педколлектива и его проблемы.

Не знаю почему, но, наверное, из-за разных ведомств наша школа похожа на рыбу, выброшенную на берег. Дело в том, что на протяжении многих лет школа “варится в собственном соку”. Городской Департамент образования тактично обходит нас стороной в вопросах повышения квалификации, оказания методической помощи, помощи в приобретении учебной литературы и др. Да это и понятно: своих забот хватает, да и деньги у каждого свои. Отдел, занимающийся проблемами школы при нашем областном управлении, упразднен, а значит, и заниматься нашими проблемами некому.

А проблемы есть, и их много. Возникают они при решении главной задачи, над которой работает наша школа да и все ей подобные: “Вернуть обществу гражданина, быть может, случайно, по несовершенству ума оступившегося; подготовить его к самостоятельной жизни, помочь выработать твердую жизненную позицию, дать определенный запас знаний и умений”.

Жаловаться на отсутствие материальной базы в школе, наверное, стыдно. Но прежде, чем научить, нужно накормить.

Школа должна выполнять свои функции в рамках Закона “Об образовании”, и мы поэтому работаем вслепую и “на пальцах”. По тем программам, которые имеются в наличии 1983 г., 1986 г. и т.д., при некомплекте, а иногда и полном отсутствии учебников, тетрадей, других школьных принадлежностей.

Представьте себе уроки физики в 7-8-х классах без опытов, лабораторные работы – без оборудования. Все это тогда, когда закладываются интерес и любовь к предмету. Но мы работаем именно так.

Теперь очень часто можно увидеть, прочитать, услышать о благотворительных обществах, приютах для бездомных кошек, собак, где их окружают заботой и лаской, но ведь мы обучаем человеческих детей, для которых, может быть, и в вашем сердце когда-то не нашлось места и внимания.

Жизнь движется вперед, наука не стоит на месте. Изменилась сегодня и педагогика, появились новые педтехнологии. Нашим же учителям негде почерпнуть новые знания. На курсы повышения квалификации не попасть, нет денег. Да мы вот и подписку на периодическую печать оформили сообща, из собственных средств. Поэтому хотелось бы чуть почаще видеть на страницах родной газеты материал, проливающий свет на наши проблемы.

Л.И.ДРОЗДОВА, зам.директора СШ # 27 при Ленинск-Кузнецкой ВТК

Кемеровская область

Нет сил терпеть

Учителя и работники Н.-Шангской средней школы Шарьинского района Костромской области присоединяются к требованиям учителей России. Требование основное – своевременная выдача заработной платы.

В эти дни мы еще не получили зарплату за ноябрь, хотя должны ее получить 5 декабря. Но если и получим эти деньги, они нас не спасут от житейских проблем. И долго мы будем “ломать” голову, прежде чем каждый решит, куда потратить свои денежки – на долги или же на проживание. Как жить без средств к существованию? На этот вопрос не дают ответа ни глава администрации Шарьинского района, ни областное руководство. Нет денег – один ответ.

А у нас нет сил больше терпеть, как издеваются над учителем, как издеваются над современной системой образования. Мы не подопытные кролики, чтобы над нами экспериментировать: выживут или нет?

И мы вправе спросить, но с кого?

Всего 17 подписей.

Посоветуйте, как нам жить

Уважаемая редакция “Учительской газеты”!

К вам обращаются учителя Красноималкинской средней школы Ононского района Читинской области.

Наша школа находится в глубинке, в одном из самых бесперспективных районов области. Школа имеет свое подсобное хозяйство. Мы не только учим детей, но и прививаем любовь к труду. По итогам 1994 года наша школа вошла в число ста лучших школ России. Есть среди нас заслуженные учителя, отличники народного образования. На базе нашей школы неоднократно проводились не только районные, но и областные семинары.

Пишем мы не для того, чтобы обьявить, какие мы хорошие. Письмо наше – крик души, а боль наша – неудовлетворительное финансирование, безобразное отношение к нуждам школы. Мы испытываем большие затруднения из-за недостатков учебников, отсутствия программ и методических пособий, два года не выделяется ни копейки на ремонт и оборудование школы. Детей в интернате мы содержим на свои средства. В школе нет моющих, чистящих, дезинфицирующих средств. Есть случаи заболевания чесоткой, педикулезом.

В этом учебном году заработную плату впервые мы получили в ноябре за август и сентябрь. Сейчас обещают дать за октябрь и авансировать за ноябрь. Мы не имеем возможности выписать периодическую печать, купить лекарства. Деньги на выплату заработной платы в район поступают, но мы их не получаем. Нам известно, что сейчас в район поступили деньги для выплаты заработной платы – 1 млрд. 100 млн.руб., а на погашение заработной платы районная администрация выделила нам всего 600 млн.руб.

Личным распоряжением главы администрации отменено распоряжение министра об увеличении заработной платы.

Посоветуйте, как нам жить. С уважением учителя Красноималкинской средней школы.

По поручению коллектива:

РЫГЗЫНОВА Е.У.

Спасибо всем

Уважаемая редакция!

Я получила огромное количество писем-приглашений, телеграмм. Но увы! Они пришли слишком поздно, хотя многие из них меня очень заинтересовали. Прошу редакцию поблагодарить всех, кто откликнулся на мой призыв-мольбу.

О себе. Работать меня в школе оставили, дали часы, хотя женщина, вместо которой я работала, вышла из декрета. А жилье мы купили в долг. Имея такие огромные долги, мы теперь уже не в состоянии куда-то ехать.

Спасибо всем и за все!

С уважением Семенихина Татьяна Алексеевна

Адрес:

103012, Москва, ГСП-2, Ветошный переулок (проезд Сапунова), 13/15.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте