search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет
0

Пишем свой сценарий. Дошкольники и современные технологии игры

​В основу новой педагогической реальности положено представление о человеке как активном субъекте воспитательно-образовательного процесса. Система образования создается ради человека, для полноценного раскрытия его сил, развития индивидуальности, потребностей и способностей к саморазвитию. В наше стремительное время образование не стоит на месте, и в школе инновационные технологии стали привычной частью образовательного процесса. Современная школа оснащена информационными ресурсами.

В обучении дошкольников актуальной становится проблема развития активности ребенка путем внедрения инновационных технологий. А как часто педагоги дошкольных учреждений используют в своей работе инновационные технологии? Изменения в понимании целей образования подчеркиваются теми понятиями, которыми оперирует современная дошкольная дидактика: субъектный опыт ребенка, взаимодействие, сотрудничество, вариативность обучения, проблематизация социокультурного опыта как фактор обогащения содержания обучения, педагогическая поддержка и другие. В содержание понятия целенаправленного обучения включается весь воспитательно-образовательный контекст, присущий развивающему обучению, а в предмет интересов дошкольной дидактики входят все режимные моменты в детском саду, вся жизнь ребенка в семье, а не только учебные занятия как таковые. Все знают, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. Следовательно, игровые технологии – самые востребованные и применяемые в дошкольных учреждениях. Сегодня уже достаточно отчетливо сложилось понимание детства как периода самоценного развития личности, признаются самостоятельное значение детства и его роль в определении взрослой личности.Проектно-исследовательская технология помогает создавать единое образовательное пространство «семья – образовательное учреждение». Такая форма взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей позволяет решать множество развивающих, воспитательных и образовательных задач. В течение дня, как во время непрерывной образовательной деятельности, так и вне ее, используются здоровьесберегающие технологии. Это дыхательная гимнастика, физкультминутки, развитие моторики – общей, тонкой, артикуляционной, игры на пространственную активность, мышечную релаксацию, музыкотерапия, логоритмика, зрительная гимнастика, ароматерапия, гимнастика, массаж карандашами, массаж и самомассаж.Хочется обратить внимание на анимацию, которая относится к визуальным технологиям. Независимо от возраста воспитанники всех групп с удовольствием участвуют в создании мультфильмов. Наши дошкольники придумывают сценарии, рисуют, озвучивают свои мультфильмы. А потом все вместе смотрят снова и снова получившиеся поучительные истории-мультфильмы. Именно поучительные, ведь названия звучат так: «Огонь – друг, огонь – враг!», «Слоненок-пожарный!», экологические сказки «Мышонок и фантик», «История маленького Суслика», «Однажды в городе», «Загадки морских глубин». Используя анимационную технологию в своей работе, мы, педагоги, замечаем, как возрастает интерес к познавательной деятельности, каким комфортным становится психологический климат группы. Детство – это бесконечный и совершенно естественный процесс творчества. Мотивация для участия в создании мультфильма усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение, взять краски и изобразить задуманное, наделить любимого персонажа своим характером, своим голосом. Все участники педагогического процесса – и дети, и родители, и педагоги – ждут новых интересных заданий, конкурсов, чтобы группа снова превратилась в творческую мастерскую по созданию нового поучительного мультфильма.Таким образом, перечисленные педагогические инновационные технологии вызывают интерес воспитанников к возможностям коммуникационных технологий, сохраняют и укрепляют психическое и физическое здоровье дошкольников, повышают квалификацию воспитателей и способствуют повышению качества образования.Вероника КОРОВОЧКИНА, методист школы «ШИК 16»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте