search
main
0

Писать по-английски? Легко!. Мудрый совет. Выпуск 105

В апреле мы отмечаем день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Именно его знакомые с раннего детства истории не раз помогали мне сделать письменные задания в начальной школе увлекательными и не страшными. Чего боятся школьники? Слов пока знают очень мало, предложения составляют неуверенно. Больше всего боятся сделать ошибку.

Действовала я так. Сначала мы разбирали какую-нибудь сказку, смотрели клипы из мультфильмов, рисовали иллюстрации. Следующий этап – пересказ. Работая парами или небольшими группами, ребята сочиняли два-три предложения на английском языке. Конечно, их варианты существенно отличались от оригинала. Но для ученика 2 или 3 класса составление даже одного полного предложения – задача серьезная. После того, как каждая группа представляла свой труд устно, я предлагала им записать то, что получилось. «Шёл солдат по дороге и пришёл во дворец. Хочет есть, пить. Мечтает о принцессе. Ему помогли три волшебные собаки». Узнаете «Огниво?»

Невероятной популярностью пользуется синий Джинн из сказки про Аладдина. Мультфильм все дети хорошо знают. Я задавала ребятам два вопроса. Во-первых, почему он в мультике синий? В ответ предлагались самые невероятные варианты, ограничивал бурную фантазию лишь пока ещё небольшой вокабуляр. Далее я спрашивала: если бы ты Джинн мог исполнить одно желание, что бы ты попросил и почему? Любое подобное упражнение интересно детям, потому что даёт простор их собственному воображению. После беседы всем хочется записать на английском языке свои ценные идеи. Очень важно принимать любой вариант и обязательно хвалить каждого ученика.

В средней школе письменные задания требуют большей изобретательности, а в старших классах предложение написать письмо или эссе часто вызывает стоны или открытый протест учеников. Основные причины такой реакции понятны. Много предметов, а следовательно, и письменной работы. На последнем уроке дети иной раз реально не в состоянии писать, сказывается мышечная усталость. Другая причина – привязанность подростков к своим гаджетам. Письмо для них – нечто отжившее, устаревшее, обычай из эпохи динозавров. Зачем писать в примитивной тетради, когда можно мгновенно соединиться с миром и отослать текстовое послание не воображаемому другу, а реальному сверстнику? И зачем писать целые слова, когда можно составить послание, используя смайлики, гифки, аббревиатуры…

Попробуйте подготовить необычное наглядное пособие для урока письма. Сочините послание на языке подростков, причем в электронном виде:

ICU! RUOK?

Предложите им написать текст словами, поясните, что все варианты приветствуются. Наверняка они знают много других символов и сокращений. А знают ли они, как это выглядит по-английски? Самое простое – использовать поисковик Google.

Хорошо работает проект «Переписка с реальным другом». Все, что требуется от нас, – это найти коллегу, который поможет соединиться школьникам из разных городов или стран.

На любой стадии обучения важно давать возможность выбора. Вместо того, чтобы давать задание описать какую-то абстрактную картинку, предложите учащимся принести свои фотографии, рисунки. Пусть объяснят, почему они выбрали именно такую иллюстрацию, а затем дайте время для составления письменного описания картинки соседа по парте. Как ни странно, прекрасно помогают игрушки. Я приносила игрушки и на занятия со студентами, что всегда вызывало оживление. Самое простое упражнение: угадайте, что у меня в сумке?

Кстати, старшеклассники очень живо реагируют на реальные примеры из журналов авиакомпаний мира. В последние годы там обязательно помещают небольшой раздел в виде мини-интервью со знаменитостью на тему: «Что вы обязательно берёте с собой в дорогу?». Тут же – фото, иллюстрирующее, что у певца или актера находится в ручной клади. Изучив публикацию, школьники с удовольствием составляют собственные списки необходимых вещей.

Где взять такие наглядные пособия, если вы не путешествуете по миру? В интернете. Наберите название любой известной авиакомпании, например Lufthansa, и слово magazine – журнал. Можно самостоятельно сделать фото, принести в класс любую вещь, книгу, косынку, брелок, конфету…

Наглядность – важный принцип, одна из основ процесса обучения. Очень важно приучить детей мыслить образно, а затем выражать свои мысли словами. Старайтесь поддерживать и закреплять их умение составлять полные предложения, а не давать односложные ответы на вопросы.

Нина Коптюг, кандидат филологических наук, Новосибирск

Все выпуски рубрики \”Мудрый совет\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте