search
main
0

Писанина вместо работы? Наблюдения учителя на пенсии

Пятый год учитель начальных классов Отрадненской средней общеобразовательной школы Брянской области Татьяна Симоненко, находится на заслуженном отдыхе. Любимой школе она отдала 47 лет своей педагогической деятельности. Но «уволенной в запас» Татьяна Николаевна себя не считает. Она не просто приходит в гости в родное учебное заведение, но и при необходимости, если заболел учитель, заменяет его. Кроме того, ветеран труда уже несколько лет интересно и увлекательно проводит занятия с детьми в воскресной школе при местном храме. На сегодняшнее образование у Татьяны Симоненко свой взгляд.

– Считаю, что чрезмерная писанина отвлекает учителя и забирает то драгоценное время, которое он бы мог потратить на ученика, – убеждена она. – Вспоминаю, как давала открытые уроки, на проведение которых у меня был оформлен только небольшой план в тетрадочке, все остальное шло из знаний и души. Никогда в мой адрес не было замечаний в отношении бумаг. Во время своего учительства после уроков я могла спокойно позаниматься с отстающим ребенком. Сейчас у педагогов такой возможности практически нет. Основную часть времени занимает бесконечная писанина.Я не против изучения английского, но считаю, что не следует так сильно грузить им детей в начальном звене. На это есть дальнейшая учеба в средних и старших классах. Многие при желании могут также обратиться к услугам репетитора. Не по душе мне сокращенные сегодня часы на изучение математики, а также внеклассного чтения. Мы раньше много читали с детьми. И не только на уроках внеклассного чтения, но и на природе, когда ходили на экскурсии по живописным уголкам села Хотылева.Как-то заменяя приболевшую учительницу, я принялась читать ученикам небольшой рассказ и заметила, что внимательно слушают меня только два или три ребенка. Переживаю за детей и школу, хочется, чтобы дети чувствовали учителя душой, чтобы больше тянулись к знаниям…Я до сих пор берегу учебники, по которым работала, и с большой критикой отношусь к современным учебникам, по которым занимается начальная школа. Считаю, что в советские времена они были более продуманными. Сейчас детям дается много информации, но они не в состоянии воспринять все это и запомнить. К ЕГЭ отношусь с большим недоверием, не думаю, что тесты могут показать истинный уровень знаний ученика. Ведь многие дети, даже не зная правильные ответы, неосознанно попадают в нужные и тут же забывают о них.Я считаю лучшим только то образование, которое дает знания и умения, воспитывает настоящего человека. По моему мнению, учитель должен больше работать над пониманием материала учеником, формированием у него способности к самостоятельному овладению знаниями, исследовательской деятельности. А для этого в образовании каждого региона должна быть четко выработана своя стратегия…Брянская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте