search
main
0

Пилотный проект по изменению уровней образования расширили еще 11 новыми направлениями

С 1 сентября 2023 года в шести российских вузах началась реализация пилотного проекта по изменению уровней высшего образования. Планируется, что эксперимент будет идти до конца 2025/26 учебного года.

Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которое расширяет перечень специальностей и направлений подготовки, обучение по которым будет идти в рамках пилотного проекта по изменению уровней высшего образования. Напомним, что в «пилоте» участвует шесть вузов: Балтийский федеральный университет имени Канта, Московский авиационный институт, МИСиС, Московский педагогический государственный университет, Санкт-Петербургский горный университет и Томский государственный университет. Вузы в рамках пилотного проекта разрабатывают образовательные стандарты базового, специализированного и профессионального высшего образования.

Согласно подписанному главой кабмина постановлению, в число направлений вошли математика, компьютерные и информационные науки, физика и астрономия, биологические науки, информационная безопасность, агрономия, государственное и муниципальное управление, религиоведение, реклама и связи с общественностью, лингвистика, история.

Напомним, что пилотный проект предусматривает два уровня высшего образования – базовое и специализированное. А также отдельный уровень профессионального образования – аспирантуру. На специализированном уровне будут реализовываться программы магистратуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки. Обучение на базовом уровне будет идти от четырех до шести лет, в магистратуре – от одного года до трех лет в зависимости от направления подготовки, специальности, квалификации, отрасли экономики или социальной сферы.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» приводило слова главы Минобрнауки Валерия Фалькова, который заявил, что итогом проведения «пилота» должен стать переход всей системы образования на новые единые стандарты по целому блоку направлений. По его словам, «сделать это можно через единое ядро». Министр привел пример: в инженерном образовании будет определенный набор дисциплин, которые «формируют, с одной стороны, мировоззрение у студента, с другой — готовят из него настоящего инженера и профессионала высокого уровня под потребности работодателя».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте