search
main
0

Пиарщик – это звучит гордо. Связи с общественностью не дань моде, а повседневная работа профсоюза

В столице Хакасии, Абакане, прошел межрегиональный семинар «Практический PR» для лидеров районных, городских и первичных профсоюзных организаций работников образования. Семинар по приглашению председателя республиканского комитета профсоюза Любови Барабановой провели специалисты отдела по связям с общественностью и информационно-аналитической работе ЦК профсоюза. А его участниками наряду с профсоюзными лидерами Хакасии стали их коллеги из Республики Тыва и Красноярского края.

Сильный профсоюз – это неравнодушные люди. Но не только. Сила профсоюзной организации – в квалифицированных специалистах, умеющих грамотно представлять интересы работников. Так считают в Хакасии, и потому информационной политике, обучению профактива в республике уделяется особенно пристальное внимание. По мнению Любови Анатольевны, очень важно создать единое информационное пространство в профсоюзе, и здесь помимо традиционных форм (собрания и конференции, встречи с профактивом, выпуск информационных бюллетеней) необходимы и новые направления работы. В регионе все районные и городские организации профсоюза имеют доступ в Интернет и обеспечены электронными адресами. Ежегодно растет число подписчиков и читателей газеты «Мой профсоюз», а в 6 территориях из 13 количество первичных организаций, выписывающих «МП», достигло или приближается к 100%.

Больше года в республике реализуется проект по созданию сети профсоюзных кружков. В марте 2007 года специалисты Читинского обкома при поддержке ЦК профсоюза провели семинар для лидеров первичных организаций Хакасии, Тывы и Иркутской области. Участники семинара не только познакомились с историей российско-шведского проекта, целями и задачами профсоюзного кружка, опытом читинских коллег, но и освоили практические методы подготовки и проведения занятий, создания методических консультационных центров. На сегодняшний день кружки заняли в Хакассии достойное место в системе информационной работы и обучения профсоюзных кадров. «Для профсоюза сейчас особенно серьезны, злободневны, а порой болезненны внутрисоюзные проблемы, – отмечает Любовь Анатольевна. – Их решение должно быть направлено на то, чтобы работники образования получили веское подтверждение важности и необходимости для них нашей организации. Эту мысль нужно донести до каждого учителя, воспитателя детского сада, студента. Чтобы все четко понимали и знали, ради чего работает и чем занимается наш профсоюз, на что он способен».

Есть ли тут какие-то скрытые резервы, которыми можно воспользоваться? Как сделать работу по информированию членов профсоюза, созданию положительного имиджа организации наиболее эффективной? PR в профсоюзе – дань моде или реальная необходимость? На эти и многие другие вопросы постарались ответить участникам межрегионального семинара «Практический PR» специалисты Центрального комитета Елена Елшина и Сергей Иллиев.

Безусловно, в словосочетании «PR в профсоюзе» присутствует дань моде, признала Елена Елшина. Но де-факто этим самым «пиаром» занимается практически каждая профсоюзная организация. Поэтому цель семинара была обозначена как повышение уровня умений и навыков участников в области PR-деятельности. «PR – это сокращение от английских слов public relations, которые в буквальном переводе означают «общественные связи» или «связи с общественностью», – отметила Елена Елшина. – А кто, как не профсоюзный работник, напрямую взаимодействует с общественностью – от учащихся и педагогов до работодателей, властей, СМИ? Более того, профсоюз осуществляет взаимодействие между этими целевыми аудиториями на всех уровнях – начиная с первичных организаций и заканчивая республиканским комитетом. И что особенно важно – это взаимодействие направлено на достижение определенных целей, будь то повышение зарплаты, обеспечение достойных условий труда работников образования или формирование позитивного имиджа профсоюза. Другое дело, что зачастую мы занимаемся PR-деятельностью неосознанно, интуитивно. Между тем она, как и любая деятельность, имеет свои законы, направления и формы, которые необходимо знать. Так что наша с вами задача – опираясь на опыт вашей работы, определить основные направления PR в профсоюзе и понять, что у нас является сильным, а что слабым звеном, что мы делаем хорошо, а чему не уделяем должного внимания. Постараться уверовать в то, что PR – это одно из важнейших направлений в работе организации, стремящейся к стабильному положению на рынке образовательных услуг. И что «пиарщик» – это звучит гордо, а вовсе не ругательно. Что PR – это не пропаганда, не синоним рекламы, имеющий негативный оттенок. Тем более что реклама – составляющая PR, причем далеко не самая основная».

Практическую часть семинара открыл тренинг «team-building» (строительство команды). Ведь именно с образования группы единомышленников начинается любой проект, любое дело. А формирование привлекательного имиджа профсоюза следует начинать с корпоративной идентичности, создания целостного внутреннего образа организации.

Применяя различные формы обучения (лекции, работа в группах, индивидуальные задания), специалисты ЦК совместно с участниками семинара разобрали такие вопросы, как цели и задачи внутреннего и внешнего PR, целевые аудитории, направления и формы работы. Закрепили знания по таким направлениям PR-деятельности, как составление PR-текстов, организация корпоративных мероприятий (от собрания до туристического слета), интервью и публичного выступления, действия по привлечению преподавателей и студентов в ряды профсоюза.

Работа семинара строилась по принципу «каждый учит каждого». Задача лекторов состояла лишь в систематизации опыта коллег. Каждое выполненное задание записывалось на видеокамеру, просматривалось, оценивалось и совместно обсуждалось. Таким образом, все имели возможность увидеть себя со стороны.

Разобрав две «старейшие» формы коммуникации (бумажную и персональную), участники семинара перешли к технологическим средствам. Задачи и возможности интернет-сайта, подготовка, унификация и способы передачи почтовых сообщений, создание единой общепрофсоюзной базы – этому был посвящен второй блок обучения, который провел Сергей Иллиев.

Подводя итоги семинара, участники сетовали на то, что не все аспекты PR-деятельности были рассмотрены, что не хватило времени на обмен опытом, тем более что приехали коллеги из Республики Тыва и Красноярского края, что не удалось поподробнее «разобрать» взаимодействие со СМИ и жанры журналистики… К сожалению, времени на все порой не хватает. Но это не беда. Впереди будут новые встречи. Главное, что профсоюзные лидеры горят желанием расширять свои знания, совершенствоваться. Учиться никогда не поздно. Ведь так?

Абакан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте