В лицее №1 Петрозаводска состоялось образовательное событие \”ТЕРРИТОРИЯ ФГОС: от проектно-исследовательской деятельности к профессиональному самоопределению\”. В течение одного дня здесь прошли конференция школьников, семинар для заместителей директоров и презентация планов индивидуальных образовательных проектов восьмиклассников.
В этот день лицей стал той точкой города, в которой жизнь кипела. Ученики, гости, учителя спешили – кто-то в один из 18 кабинетов для выступления на секции, взрослые – на методический семинар, а старшеклассники – оценивать выступления в составе жюри. Активные перемены, когда каждый искал необходимый ему кабинет, общался с руководителями секций, готовил технику для презентации, сменялись выступлениями в аудитории.
Все ученики с пятого по седьмой класс презентовали свои небольшие исследования или проекты на конференция юных исследователей \”СамПо\” (\”CАМостоятельный ПОиск\”). Ребята рассказывали о карельских достопримечательностях, искали причины возникновения заболеваний, выясняли, с чем связан веткопад у хвойных, и открывали тайны своего имени. Работы оценивало жюри, в состав которого входили учителя и старшеклассники. Всего в конференции участвовало более 200 учеников лицея и других школ Петрозаводска. По итогам работы 18 секций 72 обучающихся стали дипломантами I – III степеней, отмечены дипломами победителей в различных номинациях.
В рамках реализации ФГОС среднего общего образования состоялась защита планов-проспектов индивидуальных образовательных проектов восьмиклассников. На девяти площадках лицеисты представили идеи будущих проектов по различным профилям обучения.
В ходе семинара \”Модель управления проектно-исследовательской деятельностью в контексте ФГОС\” в формате профессионального диалога обсуждались вопросы внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Управленческая команда лицея представила модель организации проектно-исследовательской деятельности в учреждении, школьники продемонстрировали планы-проспекты.
– Непросто сделать так, чтобы проектно-исследовательская деятельность была не серией мероприятий, а системной работой образовательного учреждения, – пояснила директор лицея №1 Петрозаводска Анжелика Гуденко. – В такую целостную программу должен быть погружен административный ресурс, педагогическая команда, в которой учителя должны осмысленно к этому подходить, а также ученики и их семьи. Именно об этой целостной программе мы и рассказали нашим коллегам. Все это мы показали не только с точки зрения теории и докладов, а также на практике: каждый участник семинара почувствовал себя в роли эксперта, когда принял участие в защите плана-проспекта восьмиклассников. Этот опыт, возможно с нашей консультативной помощью, можно будет реализовать в своей школе. Мы готовы делиться информацией. Часть ее в открытом доступе есть и на нашем сайте.
– Тема семинара заявлена актуальная, – подчеркнула начальник отдела по научно-методической работе Центре развития образования Петрозаводска Ольга Серёдкина. – В ЦРО недавно прошла III муниципальная открытая научно-практическая школа-конференция \”Проектная и исследовательская деятельность в образовательных учреждениях в современных условиях\”, которая собрала более 50 участников – учителей-предметников и педагогов начальной школы, заместителей директоров, а также представителей высшей школы. Это подтверждает актуальность сегодняшней встречи и интерес к обсуждаемым темам.
В завершение дня в рамках проекта \”Гимназический союз России\” административная команда лицея приняла участие в семинаре \”Учителя года – педагогам России\”. После семинара в формате видео-конференцсвязи с заместителем президента фонда \”Гимназический союз России\”, руководителем Всероссийской национальной образовательной Программы \”Гимназический союз России\” Алексеем Федоровым состоялось обсуждение планов совместного сотрудничества
\”Гимназический союз России\” создан Фондом поддержки образования совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом при участии ОАО \”Газпром\”. Образовательным организациям России – участникам проекта – предоставляется современная образовательная площадка для повышения качества образования и профессионализма педагогов. Так, в рамках проекта в информационно-методическом центре лицея №1 уже установлено необходимое оборудование для трансляции сеансов видеоконференций.
– Деятельность лицея в рамках проекта \”Гимназический союз России\” позволит осуществлять знакомство с новациями других образовательных организаций, обмениваться накопленным опытом в режиме онлайн с образовательными организациями России, повышать квалификацию педагогических работников, – уверена директор лицея №1 Анжелика Гуденко, которая считает, что образовательное учреждение должно использовать все возможности для своего развития и обмена опытом.
Прошедший день подтвердил, что у учебного заведения выстроена система проектно-исследовательской деятельности со школьниками, которая поможет им с выбором профессии в будущем.
Напомним, в 2016 году лицей №1 пережил непростые времена. У одной из лучших школ Карелии после тестирования была приостановлена аккредитация в отношении уровня основного общего образования. Родители выпускников через СМИ обратились в прокуратуру республики с просьбой разобраться в ситуации и определить, кто станет во главе учебного заведения. 22 апреля 2016 года на должность директора лицея №1 была назначена Анжелика Гуденко, которая на тот момент возглавляла Центр развития образования Петрозаводска.
Фото автора
Комментарии