search
main
Топ 10
Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России

Петрозаводский лицей представил проектную деятельность школьников в контексте ФГОС в теории и на практике

В лицее №1 Петрозаводска состоялось образовательное событие \”ТЕРРИТОРИЯ ФГОС: от проектно-исследовательской деятельности к профессиональному самоопределению\”. В течение одного дня здесь прошли конференция школьников, семинар для заместителей директоров и презентация планов индивидуальных образовательных проектов восьмиклассников.

В этот день лицей стал той точкой города, в которой жизнь кипела. Ученики, гости, учителя спешили – кто-то в один из 18 кабинетов для выступления на секции, взрослые – на методический семинар, а старшеклассники – оценивать выступления в составе жюри. Активные перемены, когда каждый искал необходимый ему кабинет, общался с руководителями секций, готовил технику для презентации, сменялись выступлениями в аудитории.

Все ученики с пятого по седьмой класс презентовали свои небольшие исследования или проекты на конференция юных исследователей \”СамПо\” (\”CАМостоятельный ПОиск\”). Ребята рассказывали о карельских достопримечательностях, искали причины возникновения заболеваний, выясняли, с чем связан веткопад у хвойных, и открывали тайны своего имени. Работы оценивало жюри, в состав которого входили учителя и старшеклассники. Всего в конференции участвовало более 200 учеников лицея и других школ Петрозаводска. По итогам работы 18 секций 72 обучающихся стали дипломантами I – III степеней, отмечены дипломами победителей в различных номинациях.

В рамках реализации ФГОС среднего общего образования состоялась защита планов-проспектов индивидуальных образовательных проектов восьмиклассников. На девяти площадках лицеисты представили идеи будущих проектов по различным профилям обучения.

В ходе семинара \”Модель управления проектно-исследовательской деятельностью в контексте ФГОС\” в формате профессионального диалога обсуждались вопросы внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Управленческая команда лицея представила модель организации проектно-исследовательской деятельности в учреждении, школьники продемонстрировали планы-проспекты.

– Непросто сделать так, чтобы проектно-исследовательская деятельность была не серией мероприятий, а системной работой образовательного учреждения, – пояснила директор лицея №1 Петрозаводска Анжелика Гуденко. – В такую целостную программу должен быть погружен административный ресурс, педагогическая команда, в которой учителя должны осмысленно к этому подходить, а также ученики и их семьи. Именно об этой целостной программе мы и рассказали нашим коллегам. Все это мы показали не только с точки зрения теории и докладов, а также на практике: каждый участник семинара почувствовал себя в роли эксперта, когда принял участие в защите плана-проспекта восьмиклассников. Этот опыт, возможно с нашей консультативной помощью, можно будет реализовать в своей школе. Мы готовы делиться информацией. Часть ее в открытом доступе есть и на нашем сайте.

– Тема семинара заявлена актуальная, – подчеркнула начальник отдела по научно-методической работе Центре развития образования Петрозаводска Ольга Серёдкина. – В ЦРО недавно прошла III муниципальная открытая научно-практическая школа-конференция \”Проектная и исследовательская деятельность в образовательных учреждениях в современных условиях\”, которая собрала более 50 участников – учителей-предметников и педагогов начальной школы, заместителей директоров, а также представителей высшей школы. Это подтверждает актуальность сегодняшней встречи и интерес к обсуждаемым темам.

В завершение дня в рамках проекта \”Гимназический союз России\” административная команда лицея приняла участие в семинаре \”Учителя года – педагогам России\”. После семинара в формате видео-конференцсвязи с заместителем президента фонда \”Гимназический союз России\”, руководителем Всероссийской национальной образовательной Программы \”Гимназический союз России\” Алексеем Федоровым состоялось обсуждение планов совместного сотрудничества

\”Гимназический союз России\” создан Фондом поддержки образования совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом при участии ОАО \”Газпром\”. Образовательным организациям России – участникам проекта – предоставляется современная образовательная площадка для повышения качества образования и профессионализма педагогов. Так, в рамках проекта в информационно-методическом центре лицея №1 уже установлено необходимое оборудование для трансляции сеансов видеоконференций.

– Деятельность лицея в рамках проекта \”Гимназический союз России\” позволит осуществлять знакомство с новациями других образовательных организаций, обмениваться накопленным опытом в режиме онлайн с образовательными организациями России, повышать квалификацию педагогических работников, – уверена директор лицея №1 Анжелика Гуденко, которая считает, что образовательное учреждение должно использовать все возможности для своего развития и обмена опытом.

Прошедший день подтвердил, что у учебного заведения выстроена система проектно-исследовательской деятельности со школьниками, которая поможет им с выбором профессии в будущем.

Напомним, в 2016 году лицей №1 пережил непростые времена. У одной из лучших школ Карелии после тестирования была приостановлена аккредитация в отношении уровня основного общего образования. Родители выпускников через СМИ обратились в прокуратуру республики с просьбой разобраться в ситуации и определить, кто станет во главе учебного заведения. 22 апреля 2016 года на должность директора лицея №1 была назначена Анжелика Гуденко, которая на тот момент возглавляла Центр развития образования Петрозаводска.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте