search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Земля ускорилась – ученые зафиксировали самый короткий день в истории Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес В Бразилии хирургам удалось разделить сросшихся головами сиамских близнецов Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Математик рассказала, как нужно проводить утро, чтобы оно стало идеальным Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием Экспедиция Мининского университета отправится в эпицентр Тунгусской катастрофы Нарисуем, будем жить: как 11-летний школьник создал свою страну Бумагогорию

Петрозаводчане отметили День счастья, обратившись к карело-финскому эпосу “Калевала”

В библиотеке №6 Петрозаводска прошла встреча, посвященная Международному дню счастья, который отмечается 20 марта. Участники события решили подготовиться к празднику заблаговременно, поэтому пришли в библиотеку накануне. Разговор получился интересным, и строился он не на абстракции. О счастье собравшиеся советовались… с предками, вспоминая руны \”Калевалы\” – карело-финского поэтического эпоса.

Счастье – состояние трудноуловимое. Нередко люди зрелые выбирают стабильность и комфорт, а не ускользающие состояние, согласились участники разговора, который вела руководитель педагогического отряда \”Параллели\” Ирина Рынкевич. Больше десяти лет назад Ирину попросили разработать несколько занятий для школьников по \”Калевале\”.- Тогда я впервые села читать взрослый вариант эпоса. Я не представляла, что именно ищу – просто начитывала материал, чтобы подсознание само увидело то, что сознание разглядеть не в силах. Прочитала эпос за день. Кто читал его, оценит мою одержимость. Но на этом построен метод инкубации – ты должен \”загрузить\” в себя весь необходимый объем информации, – рассказывает Ирина.Тогда появились три занятия – \”Магия звука\”, \”Магия слова\” и \”Двойное дно пословиц\”. Именно они прошли обкатку на студентах педотряда \”Параллели\”, а потом были убраны в долгий ящик: люди, заказавшие занятия, от идеи отказались, хотя наработки оценили. Ирина тогда поняла, что материал можно превратить  в полноценный проект.- Стимулом к разработке проекта послужило общение с коллегами из Костомукшского заповедника летом 2015 года. Так совпало, что именно в тот момент объявили республиканский конкурс грантов. И заявка написалась как-то легко, и грант мы получили, и интерес к проекту был большой…  – вспоминает Ирина. – Сейчас я этому уже не удивляюсь. \”Калевала\” словно ведёт за собой! Именно тогда я окунулась в текст с головой. Уже не скажу, сколько раз я перечитывала эпос. Каждый раз, готовя очередной образовательный продукт, читаю весь текст – и каждый раз это новый подход. Скажем, когда делала интеллектуальную игру \”Социальная сеть \”ВКалевале\”, смотрела какие фразы подходят под статусы, сообщения или комментарии. Помню, как в начале проекта один из журналистов спросил: \”Не боитесь, что текст мёртвый, будет сопротивляться?\”. А я не понимала: почему же мёртвый?! У меня, наоборот, было ощущение, что со мной общается живой человек – умный, ироничный, проницательный. И очень хотелось передать это ощущение другим людям. Именно так случилось и в этот раз! С помощью не только разговора, но и игры, вопросов, ответов, а также  технологий на встрече были показаны фрагменты из финской экранизации \”Калевалы\”, участники рассуждали о счастье на конкретном материале, который казался жизненным и увлекательным. \”Читайте \”Калевалу\”! Это гораздо интереснее, чем может показаться на первый взгляд\”, – напутствовала всех участников встречи Ирина Рынкевич, а на вопрос о счастье каждый ответил сам.

– Тогда я впервые села читать взрослый вариант эпоса. Я не представляла, что именно ищу – просто начитывала материал, чтобы подсознание само увидело то, что сознание разглядеть не в силах. Прочитала эпос за день. Кто читал его, оценит мою одержимость. Но на этом построен метод инкубации – ты должен \”загрузить\” в себя весь необходимый объем информации, – рассказывает Ирина.

Тогда появились три занятия – \”Магия звука\”, \”Магия слова\” и \”Двойное дно пословиц\”. Именно они прошли обкатку на студентах педотряда \”Параллели\”, а потом были убраны в долгий ящик: люди, заказавшие занятия, от идеи отказались, хотя наработки оценили. Ирина тогда поняла, что материал можно превратить  в полноценный проект.

– Стимулом к разработке проекта послужило общение с коллегами из Костомукшского заповедника летом 2015 года. Так совпало, что именно в тот момент объявили республиканский конкурс грантов. И заявка написалась как-то легко, и грант мы получили, и интерес к проекту был большой…  – вспоминает Ирина. – Сейчас я этому уже не удивляюсь. \”Калевала\” словно ведёт за собой! Именно тогда я окунулась в текст с головой. Уже не скажу, сколько раз я перечитывала эпос. Каждый раз, готовя очередной образовательный продукт, читаю весь текст – и каждый раз это новый подход. Скажем, когда делала интеллектуальную игру \”Социальная сеть \”ВКалевале\”, смотрела какие фразы подходят под статусы, сообщения или комментарии. Помню, как в начале проекта один из журналистов спросил: \”Не боитесь, что текст мёртвый, будет сопротивляться?\”. А я не понимала: почему же мёртвый?! У меня, наоборот, было ощущение, что со мной общается живой человек – умный, ироничный, проницательный. И очень хотелось передать это ощущение другим людям.

Именно так случилось и в этот раз! С помощью не только разговора, но и игры, вопросов, ответов, а также  технологий на встрече были показаны фрагменты из финской экранизации \”Калевалы\”, участники рассуждали о счастье на конкретном материале, который казался жизненным и увлекательным.

\”Читайте \”Калевалу\”! Это гораздо интереснее, чем может показаться на первый взгляд\”, – напутствовала всех участников встречи Ирина Рынкевич, а на вопрос о счастье каждый ответил сам.

Петрозаводск

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте