На эмблеме Петровской школы – корабль с парусами. На корабле – важные слова: знание, творчество, успех. В 2018 году Петровской школе исполняется 25 лет. Это большое событие еще предстоит отметить в коллективе, но уже сейчас здесь готовятся к празднику, подводят итоги, строят планы.
В России много удивительных школ: больших и маленьких, городских и сельских, расположенных в мегаполисах и в глубинке. Петровская школа расположена в центре столицы Карелии — Петрозаводска; в центре исторической части города; в центре системы развития дополнительного образования — во Дворце творчества детей и юношества. Школа славится своей историей и традициями. Открытая в 1993 году директором Дворца творчества детей и юношества Галиной Разбивной и мэром Петрозаводска Сергеем Катанандовым, для воспитанников Дворца, школа стала центром инновационных проектов. Одно из ведущих направлений ее деятельности — интеграция основного и дополнительного образования. Более 20 лет руководит школой Марина Михайловна Карасева. Руководитель бережно относится к единому образовательному пространству \”Школа – Дворец творчества детей и юношества\”. – Она задает ориентиры на продвинутые практики, она – свежий ветер, который помогает кораблю двигаться вперед, она – компас, она – вдохновитель, – говорит о работе своего руководителя Ольга Посаженникова, учитель русского языка и литературы Петровской школы, лауреат конкурса \”Учитель года России\”-2009. – Петровская школа – это новое знание о себе, о ребенке, о взрослом. Это открытие себя, своих возможностей и развитие их.Педагог уверена, что Петровская – школа поддержки и доверительного разговора. \”Здесь учатся не только дети, но и учителя и их родители, – говорит Ольга Посаженникова. – Капитан корабля знает, куда проложить путь, а команда доверяет выбранному курсу и идет, узнавая новое. У школы в 21 веке появляется все больше возможностей: ресурсы Дворца, сетевое партнерство с ним, потенциал педагогов дополнительного образования – все это расширяет поле познания для ребенка, дает импульс для саморазвития, самопознания\”.Ученики разных классов уже сейчас стараются поздравить свою школу. Семиклассница Софья Судина в своем поздравлении написала, что гордится школой: \”Петровская школа – без преувеличения уникальная школа! Её расположение во Дворце творчества детей и юношества дает массу возможностей для развития творческих способностей. В школе мы проводим большую часть времени. Мы живем ее жизнью, а она – нашей. Мы занимаемся музыкой, шахматами, театральной деятельностью, танцами и прикладным искусством. Пройдут годы. Мы обязательно будем вспоминать свою школу, учителей, одноклассников. Я желаю процветания моей школе, здоровья и благополучия всем учителям и персоналу!\”Яркие детские коллективы классов школы – театр пантомимы и пластики, ансамбль \”Джинс-кантри\”, ансамбль духовых инструментов, ансамбль кантелистов, ансамбль бального танца, хореографический ансамбль, театральные коллективы, раскрывают многообразие школьной жизни во Дворце.\”Бал в Петровской школе – это одна из возможностей собраться и провести время вместе с учениками, учителями, родителями и выпускниками школы. Ежегодно в Петровской школе для 8-11 классов проходит \”Зимний бал\”. Это творческое дело, на которое каждый класс готовит танец и представляет его перед гостями и всеми участниками бала. После чего все гости бала присоединяются и продолжают танцевать: кадриль, вальс, полька и многие другие — каждый Петровец без исключения знает эти танцы!\” — рассказывает об одной из традиций школы семиклассница Александра Карханова.В школе ежегодно проходят интересные творческие дела: праздничная ассамблея \”Ура, мы снова вместе!\”, \”День Новоклассника\”, \”Петровский поход\”, Бал \”Первоклассников\”, Новогодний Бал, Образовательный фестиваль, межшкольная олимпиада \”Онежские паруса\”, учебно-деловые игры для старшеклассников и др. В конце учебного года организуют \”Уроки года\”, творческий отчёт школы-ассамблеи \”Радуга творчества\”, Бал выпускников Петровской школы. Творческая жизнь школы – это результат плодотворного труда учителей, педагогов дополнительного образования, родителей и учеников.\”Я хочу пожаловаться на наших учителей, — неожиданно резко начинается поздравление семиклассницы Валентины Быковой. — Почему они всегда улыбаются? Ну разве так можно? Как у них это получается? Видимо, многому придется учится… Я поняла! Дело во мне, ведь я вчера не вымыла доску перед уроком. Это месть. Вот ходят такие, постоянно улыбаются… Приходишь в школу, а тут такое! Ну это ещё не самое худшее. Иной раз возьмут, и ничего не зададут. И ходишь потом после этого, да размышляешь: так, домашнее задание сделала, вроде, поздоровалась, доска была вымыта, стулья подняты, по-моему, в кабинете никто не кушал, и не ссорились… Что не так? Вот такие вот наши учителя счастливые, ведь работают они в Петровской школе, с такими чудесными ребятами как МЫ\”.Петровская школа – это школа создания успеха как для детей, так и взрослых. Она – победитель конкурса \”Школа навыков 21 века\”. Здесь работают четыре учителя-победителя в рамках Приоритетного национального проекта \”Образование\”, два педагога вошли в пятнашку лауреатов \”Учителя года России\”: Ольга Посаженникова в 2009 году, а заместитель директора и преподаватель английского Ирина Невара в 2012 году. Петровская школа – бурлящее море событий, поиск новых смыслов, обретение силы духа и веры, уверен коллектив школы.
Комментарии