search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки
0

Петербургские ученые, вернувшиеся из экспедиции на Ямал, рассказали, как устроен кочевой детский сад

В петербургском отделении Русского географического общества состоялся отчёт по итогам этнографической экспедиции петербургских ученых на Ямал, в ходе которой были собраны уникальные материалы о повседневной жизни и социально-экономических проблемах кочевых народов Севера.

 

Учёные собрали уникальные материалы о повседневной жизни и социально-экономических проблемах кочевых народов Севера, а также вели онлайн-дневник экспедиции. Кроме того, в ходе научного проекта была организована экспериментальная кочевая группа детского сада для маленьких тундровиков. Как пояснила Александра Терёхина, основной задачей было понять, может ли такая форма, как кочевой детский сад, вписаться в сообщество кочевников.

В принципе, по мнению учёных, эта форма имеет право на жизнь, однако к кочевой группе детского сада сложно предъявлять те же требования, что и к группе в обычной ДОО. Прежде всего, потому что организовать группу возможно только в летний период, когда на стойбище собирается несколько семей кочевников. При этом приходится объединять разновозрастных детей. Кочевая группа не имеет помещения, и занятия проводятся тогда, когда часть чума или весь чум свободен или на улице. Определенного графика у занятий быть не может, он зависит от графика кочеваний.

В то же время, как показала практика, обучаются дети с удовольствием. Многие из ребятишек неплохо знают русский язык, поскольку в семьях кочевников есть телевизоры и компьютеры, поэтому для них не составляет особого труда запомнить русский алфавит, выучить счёт. Поскольку учёные везли с собой так называемую \”учебную нарту\”, то ненецкая детвора имела возможность рисовать, лепить, конструировать и играть. Таким образом, по итогам занятий дети были приняты на обучение в обычную школу, минуя нулевой класс.

И, как заметила Александра Терёхина, выяснилась интересная деталь. Многие рассуждают на тему, легко ли детям кочевников отправляться осенью в школу-интернат, но никто не знает, как переживают сами родители. Например, когда за детьми из семьи, с которой ездили учёные, прилетел \”школьный\” вертолёт, и мама, и папа долго не находили себе места от волнения после отъезда детей.

Санкт-Петербург

Фото сайта etnic.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте