search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Петербургские педагоги приняли участие во встрече с Шалвой Амонашвили

В Северной столице прошла встреча учителей с выдающимся педагогом-новатором, академиком РАО, почетным президентом Международного центра гуманной педагогики Шалвой Амонашвили. Организовали \”Диалоги с мастером о современном обществе и гуманной педагогике\” Информационно-методический центр Центрального района Санкт-Петербурга и городская гимназия № 166.

В роли ведущего встречи выступил директор гимназии № 166, абсолютный победитель Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”-2003 Игорь Карачевцев. Предваряя диалог, он предположил, что на встрече будут обсуждаться вопросы не столько прикладного характера, сколько мировоззренческие. Так оно и произошло. Шалва Александрович много говорил о духе как об особой материи, которой может и способен обладать любой человек, в том числе учитель. Дух заставляет работать мысль и искать ответы на вечные вопросы, помогает относиться с любовью к ближнему. Духовно наполненный учитель способен перевернуть чью-то жизнь, и примеров тому множество. Другой вопрос в том, что учителем все-таки может быть не каждый человек. Хотя педагогика, по сути, это занятие, которое доступно всем, ведь любой прохожий на вопрос, как воспитать ребенка, даст тысячу советов. Но может ли он быть при этом учителем? К слову, открытых вопросов по итогам вечера осталось много: каковы слагаемые воспитания духа? что такое педагогика – наука или искусство? почему в школе встречаются учителя-двоечники? Но, как заметил Игорь Карачевцев, в этом и счастье подобных разговоров: они дают почву для размышлений, старт для внутреннего роста.Встреча с Шалвой Амонашвили, по отзывам многих учителей, стала примером служения своему делу. Каждый вынес после разговора с мастером важные истины, чтобы потом осмыслить услышанное, сделать своим и стараться работать, сообразно высоким идеалам педагогики.

Шалва Александрович много говорил о духе как об особой материи, которой может и способен обладать любой человек, в том числе учитель. Дух заставляет работать мысль и искать ответы на вечные вопросы, помогает относиться с любовью к ближнему. Духовно наполненный учитель способен перевернуть чью-то жизнь, и примеров тому множество. Другой вопрос в том, что учителем все-таки может быть не каждый человек. Хотя педагогика, по сути, это занятие, которое доступно всем, ведь любой прохожий на вопрос, как воспитать ребенка, даст тысячу советов. Но может ли он быть при этом учителем?

К слову, открытых вопросов по итогам вечера осталось много: каковы слагаемые воспитания духа? что такое педагогика – наука или искусство? почему в школе встречаются учителя-двоечники? Но, как заметил Игорь Карачевцев, в этом и счастье подобных разговоров: они дают почву для размышлений, старт для внутреннего роста.

Встреча с Шалвой Амонашвили, по отзывам многих учителей, стала примером служения своему делу. Каждый вынес после разговора с мастером важные истины, чтобы потом осмыслить услышанное, сделать своим и стараться работать, сообразно высоким идеалам педагогики.

Санкт-Петербург

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте