В Северной столице прошла встреча учителей с выдающимся педагогом-новатором, академиком РАО, почетным президентом Международного центра гуманной педагогики Шалвой Амонашвили. Организовали \”Диалоги с мастером о современном обществе и гуманной педагогике\” Информационно-методический центр Центрального района Санкт-Петербурга и городская гимназия № 166.
В роли ведущего встречи выступил директор гимназии № 166, абсолютный победитель Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”-2003 Игорь Карачевцев. Предваряя диалог, он предположил, что на встрече будут обсуждаться вопросы не столько прикладного характера, сколько мировоззренческие. Так оно и произошло. Шалва Александрович много говорил о духе как об особой материи, которой может и способен обладать любой человек, в том числе учитель. Дух заставляет работать мысль и искать ответы на вечные вопросы, помогает относиться с любовью к ближнему. Духовно наполненный учитель способен перевернуть чью-то жизнь, и примеров тому множество. Другой вопрос в том, что учителем все-таки может быть не каждый человек. Хотя педагогика, по сути, это занятие, которое доступно всем, ведь любой прохожий на вопрос, как воспитать ребенка, даст тысячу советов. Но может ли он быть при этом учителем? К слову, открытых вопросов по итогам вечера осталось много: каковы слагаемые воспитания духа? что такое педагогика – наука или искусство? почему в школе встречаются учителя-двоечники? Но, как заметил Игорь Карачевцев, в этом и счастье подобных разговоров: они дают почву для размышлений, старт для внутреннего роста.Встреча с Шалвой Амонашвили, по отзывам многих учителей, стала примером служения своему делу. Каждый вынес после разговора с мастером важные истины, чтобы потом осмыслить услышанное, сделать своим и стараться работать, сообразно высоким идеалам педагогики.
Шалва Александрович много говорил о духе как об особой материи, которой может и способен обладать любой человек, в том числе учитель. Дух заставляет работать мысль и искать ответы на вечные вопросы, помогает относиться с любовью к ближнему. Духовно наполненный учитель способен перевернуть чью-то жизнь, и примеров тому множество. Другой вопрос в том, что учителем все-таки может быть не каждый человек. Хотя педагогика, по сути, это занятие, которое доступно всем, ведь любой прохожий на вопрос, как воспитать ребенка, даст тысячу советов. Но может ли он быть при этом учителем?
К слову, открытых вопросов по итогам вечера осталось много: каковы слагаемые воспитания духа? что такое педагогика – наука или искусство? почему в школе встречаются учителя-двоечники? Но, как заметил Игорь Карачевцев, в этом и счастье подобных разговоров: они дают почву для размышлений, старт для внутреннего роста.
Встреча с Шалвой Амонашвили, по отзывам многих учителей, стала примером служения своему делу. Каждый вынес после разговора с мастером важные истины, чтобы потом осмыслить услышанное, сделать своим и стараться работать, сообразно высоким идеалам педагогики.
Санкт-Петербург
Фото автора
Комментарии