search
main
Топ 10
О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Полтора миллиона школьников сдают итоговое собеседование 8 февраля Низкая тревожность и позитивный образ будущего: что нужно для психологической безопасности образовательной среды Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку Доступность дошкольного образования в России приблизилась к максимальной отметке На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет Как бороться с опозданиями школьников: педагогическими секретами поделились в Институте воспитания В трех предметах школьной программы появятся новые разделы Денежными выплатами поощрят лучших педагогов в Алтайском крае Сложные темы на ВПР по математике в 5–6-х классах. На что обратить особое внимание
0

Песня жестов

Жестами можно не только разговаривать, но даже петь – в этом убеждают спектакли томской театральной школы-студии «Индиго».

Репетиция начинается с упражнений, чтобы немного размять мышцы, настроиться на работу. Выстроенные в шахматном порядке люди повторяют упражнения. В зале непривычно тихо: как будто эти же люди на сцене скользят по воздуху, иногда касаясь деревянного пола. В театре «Индиго» занимаются глухие и слабослышащие дети.

Художественный руководитель и постановщик Александр Постников словами и жестами объясняет, что нужно делать. Сурдопереводчик Наталья Онищук пока просто наблюдает наблюдает за ходом действия. Жестами можно не просто разговаривать. Жестами можно петь: текст песни переводится на язык жестов, и чтобы передать смысл, нужен художественный, образный перевод. Затем глухой человек под музыку синхронно с исполнителем песни «поет» жестами. Совсем не обязательно слышать, чтобы петь.

– На фестивале особых театров «Протеатр» в Москве очень высоко оценили работу нашего сурдопереводчика Натальи Онищук, –  рассказывает Постников.  – Она — одна из лучших в Томске. У нас ребята в спектакле поют, а это очень высокий уровень. Мы очень долго и тщательно делали перевод на жесты молитвы «Отче наш» для спектакля «И был день».

На вопрос о том, сложно ли общаться с ребятами на репетициях, Александр Постников твердо отвечает: «Мне комфортно!» Проект, который зародился ещё в 2005 году, он создал обдуманно как школу, студию и театр. Чтобы ребята с ограниченными возможностями через сцену могли раскрыть свой талант перед всем обществом.

–  В Новосибирске есть адаптационный центр для инвалидов. У меня же цель – из инвалидов делать профессионалов своего дела, а не адаптировать,  – говорит Постников. – Школа или студия — это одно. А в театре только профессионалы нужны! Даже глухой художник должен быть профессиональным художником. Разумеется, поступали предложения набрать еще один курс. А я говорю: «Что с нынешними выпускниками делать? Нужно же им где-то работать!»

Сейчас «Индиговцы» готовят  спектакль по пьесам Чехова, надеясь попасть на фестиваль «Протеатр-2011» в олимпийский Сочи. А еще поучаствовать в региональном молодежном театральном фестивале «NEW f».

Фото с сайта www.afisha.westsib.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте