search
main
0

Первый раз в первый класс

​Вера МОГИЛЕВСКАЯ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра образования №109, директор начальной школы: – Сегодня большой ажиотаж с приемом детей в 1-й класс. Я думаю, что этому есть несколько причин, например рост рождаемости за последнее время. В 2004 году рождаемость была достаточно высокая, и надо было, наверное, просчитать: если детских садов на всех не хватало, то детки не останутся вечно в детсадовском возрасте и пойдут учиться в школу.

Это одна из основных причин нынешней переполненности школ, особенно в спальных районах, где построено много домов. Например, 9-й микрорайон Теплого Стана как небольшой город, но там две школы: наш Центр образования, где моя начальная школа имеет отдельное здание, входит в структуру Центра образования как его структурное подразделение, и обычная школа – с 1-го по 11-й класс.Как принимают детей в первый класс? 1 апреля официально должны были начать прием детей, это была пятница. Я вышла на крыльцо школы, где собралось значительное количество родителей, бабушек и дедушек, и увидела множество тревожных глаз. У нас проходят собеседование, но не для того чтобы выявить уровень знаний, умений и навыков будущих первоклассников. Не чтение и счет играют роль при записи в школу, мы выявляем школьную зрелость и стартовые возможности ребенка. Более того, в школе есть профессиональные специалисты – психологи, дефектологи, медик, естественно, есть учителя, происходит экспресс-диагностика, медик смотрит карту. Ребенок приходит вместе с родителями, никаких стрессов он не испытывает. Мы проводим собеседование, задаем вопросы, для того чтобы определить пространственное воображение, то, как сформированы высшие психические функции у ребенка, насколько развито внимание, как поставлена рука, какова мелкая моторика.Ничего сложного в этом собеседовании нет, родители все об этом знают заранее, но все равно волнуются. Спрос на наш ЦО большой, мы принимаем много детей. Не случайно он называется школой для всех, у нас классы массовые, в каждом по 32 человека, что, между прочим, запрещено СанПиНами. Работать в таких переполненных классах сложно, но всех детей мы берем. Мы открываем четыре класса, в них работают четыре учителя, можно подобрать учителя под ребенка. Но есть сарафанное радио в микрорайоне, идут слухи, что Мария Ивановна лучше, чем Мария Петровна, все стремятся попасть к ней. Но даже в одной семье могут быть дети, которые должны идти к разным учителям. Когда один папа говорит: «Ой, мой хорошо учился у этого учителя», а другой пытается попасть к этому учителю, это совсем не значит, что его ребенок у этого педагога будет успешен в обучении. Сейчас принимают детей с 6,5 лет на 1 сентября, потому что каждый месяц играет роль, как в детстве у детей имели значение год-полтора. В принципе чем старше ребенок, тем лучше, потому что необходимо проверять, как ребенок организован, как он может сам себя обслужить без родителей, переобуться, переодеться, проверять произвольность внимания, то, как ребенок может слушать и слышать, что говорит учитель, каковы коммуникативные функции у ребенка, как он общается с детьми.Конечно, неправильно, когда в классе 32 ребенка, должно быть 25, 15 для государства очень накладно. Если класс компенсирующего обучения, закон предлагает открывать класс с наполняемостью в 20 человек. Но туда теперь принимают детей с какими-то проблемами, они требуют особого внимания, когда в классе 32 человека, 35 минут урок в 1-м классе, от 40 до 45 минут в других классах плюс еще в обязательном порядке физпаузы и физминутки, чистого времени на обучение остается очень мало. Плюс должна быть социализация на протяжении всей начальной школы, необходимо всех детей организовать в коллектив, чтобы они хотели ходить в школу.Сейчас приняты новая программа, новые стандарты в начальной школе, мы стали пилотной школой и апробируем эти стандарты. Естественно, тут, как всегда, ведущую роль играет учитель. Он обучен работать не только с техникой, основная задача – научить детей коммуникации, научить договариваться между собой. Урок должен проходить в игровой форме, особенно в первых классах, дисциплина будет, если урок интересный, захватывающий, если активизируется внимание детей, если им нравится то, чем они занимаются, если идет работа в группах, создается какой-то результат, который они видят.Сегодня идет обсуждение – ставить отметки или не ставить. «Будешь себя плохо вести, получишь двойку», – говорят родители. А двоек нет вообще в 1-м классе, у нас безотметочное обучение. Оценка есть, но в баллах, в каких-то обозначениях.Дорогие родители, не бойтесь школы, если рядом нет той школы, о которой вы мечтаете (а желаемое и реальное – это всегда пропасть), то, значит, ищите учительницу. Школа должна быть, конечно, поблизости от вас, малышей возить за тридевять земель не надо, начальная школа – это все-таки фундамент абсолютно всего, поэтому я желаю вам удачи, чтобы каждый поступил в ту школу, в которую хочет. Я думаю, самое главное – та школа будет достойна внимания, в которую дети бегут и радуются тому, что они учатся в этой школе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте