search
main
0

Первый раз в этот класс! Советы молодым учителям

Вы первый раз переступаете порог школьного класса. Что ждет вас за дверью? Только ли радость, восторг, положительные эмоции будут в общении с теми, кого вы возьмете за руки и поведете в прекрасный мир – мир знаний? Как важно не упустить этот момент и направить взаимодействие с детьми по пути взаимопонимания, уважения и толерантности всех участников образовательного процесса.

Преподавание – это радостное и вместе с тем очень непростое путешествие с детьми в мир знаний, и мне как человеку, имеющему определенный опыт, хотелось бы поделиться с вами несколькими советами и идеями, которые вы могли бы использовать в различных ситуациях, чтобы начать свою карьеру учителя с верных шагов, чтобы отсутствие педагогического опыта не сказалось отрицательным образом на внутреннем состоянии детей.Прежде чем вы начнете свой первый урок, создайте систему правил и требований, с помощью которой возможна максимально эффективная организация работы в вашем классе. Руководство классом при отсутствии продуманного, системного подхода может поставить в тупик даже самого лучшего преподавателя.Молодые учителя часто тратят много времени и сил, решая проблемы детей с наличием у них на уроке школьных принадлежностей: первоклассники склонны терять линейки и карандаши, забывают принести тетрадь или учебник, постоянно заимствуют друг у друга то, что оставили дома. Весь этот процесс поиска и обмена сильно сбивает темп работы в классе. В стремлении научить собранности и ответственности зачастую исчезают добрые, доверительные отношения между учеником и учителем.Однажды я была на уроке одного учителя и заметила, как оперативно она обеспечивает своих забывчивых подопечных тем, чего им не хватало на занятии, храня небольшой запас из ластиков, ручек и карандашей на одной из полок своего учительского стола. Позже она рассказала мне, как много времени и сил это экономит, вместо того чтобы ругать забывчивого ученика, выслушивать его оправдания и искать кого-нибудь, кто мог бы поделиться со своим одноклассником недостающим предметом. Важно минимизировать все, что может помешать учебному процессу в течение 45 минут, которые у вас есть, чтобы научить детей чему-то важному, новому.Убедитесь, что у вас есть четкое представление о том, что дети должны усвоить на уроке. Связывайте каждый сегодняшний урок с пройденным вчерашним материалом и объясняйте детям, почему им важно знать этот материал, где эти знания им пригодятся. В конце занятия обязательно попросите детей поделиться тем, что они узнали за пройденный урок, что они запомнили быстро, а в чем испытывали трудности, какие, почему. Исследования показали, что учителя, которые делают такие взаимосвязанные уроки изо дня в день, увеличивают понимание и запоминание материала на 50 процентов! Такие, казалось бы, незначительные детали (приемы) дают значительные результаты в усвоении материала детьми.Дисциплинируйте детей, не ущемляя их чувства собственного достоинства, чтобы в каждой сложной ситуации не было проигравших. Начинающие педагоги часто оказываются втянутыми в борьбу за власть с учениками, которые пытаются утвердиться в новом месте. Избегайте таких ситуаций. Вместо этого постарайтесь поговорить наедине с ребенком и выяснить, что происходит. Делайте это спокойным, нейтральным тоном голоса и с улыбкой на лице. Склонитесь или присядьте рядом с детьми, которые не выполняют задание, чтобы не возвышаться над ними.Спросите детей, которые плохо себя ведут, что они делают, что они должны делать и что они собираются делать сейчас. Эти три простых вопроса помогут быстро добраться до истинных причин поведения ребенка. Дети видят, что вы четко фокусируетесь на том, что должно происходить в классе, и как вам важно, чтобы каждый был вовлечен в процесс урока. Без каких- либо обвинений или замечаний просто фокусируйте внимание учащихся фразой: «Давайте вернемся к работе». Применение быстрых, продуманных способов нейтрализации проблем показывает, что вы заботитесь о своей работе и своих детях. Это долгий, кропотливый, но верный путь к тому, чтобы ваш учебный процесс проходил без сбоев, чтобы дети понимали, как себя вести в соответствующих условиях.Спланируйте уроки и любую деятельность учащихся так, чтобы они давали детям свободу выбора и удовольствие. Это то, где каждому ребенку можно проявить свою креативность.Будьте готовы отвечать на самые необычные вопросы.Активно сотрудничайте. Хорошие учителя отличаются коммуникабельностью, уверенностью, но не самовлюбленностью и всегда открыты для совершенствования.Пусть ваша работа станет прекрасным отражением того, кто вы есть, и сделает вас прекрасным учителем, которого любят дети.Смело идите вперед и делайте то, для чего вы родились на свет, чему хотите посвятить свою жизнь: учите! Учите не бездумно, не безразлично, а отдавая детям частичку своего сердца, своей души.

Галина КРАВЧУК,учитель начальных классов школы №222

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте