22 ноября в Иркутске открылся первый Байкальский международный салон образования. Ожидается, что его посетят более восьми тысяч человек.
С приветственным словом к участникам на открытии салона выступил первый заместитель губернатора — председатель Правительства Иркутской области Руслан Болотов.
– Для нашего региона проведение такого масштабного мероприятия – важное событие, которое будет способствовать внедрению в образовательные организации области лучших отечественных и международных практик, – отметил он.
Цель проведения мероприятия – развитие экосистемы образования, которая включает в себя всю палитру взаимоотношений между участниками образовательного процесса, а также новые траектории в обсуждении вопросов модернизации сферы образования.
БМСО примет более 8 тысяч посетителей, из которых 6 тысяч – профессиональная аудитория и 2 тысячи – школьники, абитуриенты и студенты вузов, сообщает пресс-служба Правительства Иркутской области. Тема Салона – \”Доступность. Качество. Непрерывность\”.
Деловая программа салона включает в себя более 200 мероприятий с участием федеральных спикеров. Ведущие вузы продемонстрируют свой потенциал, научную и методическую базу, образовательные организации дополнительного и среднего профессионального образования покажут преимущества рабочих профессий. Обучающие центры и школы презентуют свои возможности, проведут мастер-классы. Пройдут научно-практические конференции, круглые столы, семинары, форсайт-сессии, лекции, интерактивные площадки.
В первый день работы салона состоялся круглый стол на тему \”Как будем жить дальше? Глобальные вызовы и проблемы современной школы\”. Модератором мероприятия выступил Марк Сартан, руководитель Центра разработки образовательных систем \”Умная школа\”. Он сформулировал проблемы, стоящие перед современным образованием. В их числе — глобальные вызовы, заключающиеся в том, что вследствие информационной революции резко изменилась парадигма поиска информации, произошли изменения в мире профессий, выросло осознание неопределенности будущего, и профессиональные вызовы – оторванность школы от жизни, стандартизация вместо персонализации и проблемы инклюзивного образования.
В кластере \”Дополнительное образование\” состоялась панельная дискуссия по формированию городских моделей работы с одарёнными, талантливыми и высокомотивированными детьми. Своим опытом поделилась заместитель директора Иркутского информационно-методического объединения Светлана Труфанова.
– В своей работе мы руководствуемся тем, что каждый ребёнок талантлив и наша задача – определить меру его таланта. Не каждый ребёнок может угадать свои способности, в каком направлении он более ярок. У детей зачастую нет возможности реализовать свои таланты. Нет техники, оборудования, помещений. Особые проблемы возникают у ребят с ОВЗ. Сейчас мы работаем над созданием среды единого пространства, – поделилась Светлана Труфанова.
В Иркутске зарекомендовала себя модель создания опорных школ по работе с талантливыми ребятами. В качестве спикер привела Лицей ИГУ, который занимается с интеллектуально одарёнными детьми. Средняя школа №23 города Иркутска работает по авторским методикам продвижения талантов в художественном творчестве и средняя школа №17, где учащиеся профессионально занимаются спортом.
В Иркутске на основе ресурсных центров создаются методические площадки по созданию условий личностного роста. При поддержке мэрии областного центра ежегодно в Иркутске проводится более двухсот мероприятий. Действует муниципальная программа \”Дети Иркутска\”. Во Всероссийском рейтинге работы с одарёнными ребятами у Иркутска 15 место. Основные задачи – это создание единого цифрового ресурса, базы данных и преодоление стереотипов.
По информации пресс-службы Правительства Иркутской области, Министерства образования Иркутской области
Фото сайта irkobl.ru
Комментарии