search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков Год педагога и наставника стартовал в Москве Есть только миг: об истории «Учительской газеты» рассказали в Сочи Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Второй конкурс «Будущий учитель года» пройдет в начале мая Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Первые сто строк. Петр ПОЛОЖЕВЕЦ, Главный редактор «УГ»

Американские учителя бьют тревогу: стандартизованные тесты давят образование. На недавней встрече в Вашингтоне образовательное сообщество в один голос заявило: главная угроза американскому образованию исходит от избыточного тестирования. Тестов слишком много, и они очень низкого качества. С этим согласны более 80 процентов членов Американской федерации учителей. Еще больший процент педагогов (87!) считает, что тестирование «выжимает из школьного расписания важные предметы и различные формы учебной деятельности». Проблема, на взгляд экспертов, заключается в том, что тесты нового поколения в самом деле стали по-настоящему стандартизованными, но по сравнению с прежними потеряли связь с учебными стандартами. После принятия образовательного акта «Не потерять ни одного ребенка», предложенного американскому обществу Джорджем Бушем сразу после своей первой победы на выборах, тестирование по математике и чтению стало обязательным с третьего по восьмой класс. Штаты и школьные округа добавили к ним свои тесты. В некоторых местах учителей заставляют проводить периодическое реперное тестирование, чтобы определить, какие учащиеся и какие темы требуют большого внимания перед итоговым тестированием в конце года.

В Техасе, например, дошли до того, что в некоторых школах проверочные тесты проводят раз в неделю. И это еще не все. Образовательные власти штатов и школьных округов периодически меняют содержание тестов, дают дополнительные дни для подготовки к их сдаче. С одной стороны, это приносит неплохой заработок разработчикам тестов, а в Америке этим занимаются на конкурсной основе не зависимые от органов образования компании. А с другой – практически не оставляет времени для серьезного освоения новых требований. Вызвала шум история с одним школьным округом, где в детском саду ребятишкам в обязательном порядке давали пять различных тестов. В том же округе тест для второклассников никак не был связан со стандартами, принятыми этим штатом, а третьеклассники провели в прошлом учебном году более десяти дней, выполняя различные тесты. Как правило, в такие дни дети в школе ничем больше не занимаются, все занятия отменяются. Поэтому и понятна тревога учителей других предметов, которые все чаще стали выпадать из школьного расписания. Но главная беда заключается в том, что результаты тестов никак не используются для улучшения качества образования. Учителя считают, что тесты нужны образовательным властям не столько для того, чтобы определить уровень качества образования, сколько для того, чтобы разделять детей по способностям и отсеивать не совсем успевающих учеников. В начале весны учителя официально потребовали от политиков ответить на несколько ключевых вопросов. Среди них: будут ли и дальше школьные округа вводить свои тесты, несмотря на возрастающее их число со стороны штатов? Можно ли увеличить время на подготовительную работу за счет сокращения тестов, которые никоим образом не связаны со школьными стандартами? Дает ли учителям, родителям и школьным управленцам информация о набранных баллах представление о том, как улучшить обучение? Кто ее должен анализировать и вносить предложения? Как быть с тем, что постоянные подготовки к тестированию практически не оставляют времени учащимся на занятия историей, граждановедением, музыкой, иностранными языками, искусством, физкультурой?

Тема засилья тестов обсуждалась на недавнем заседании президиума Американской федерации учителей. Говорили о том, что необходимо разработать программу эффективного использования результатов тестирования для улучшения качества преподавания, больше внимания уделять тестам, которые базируются на требованиях стандартов. Решили подготовить пакет материалов для местных политиков и членов школьных советов, чтобы принудить их пересмотреть тестовую политику. А осенью пройдет по всей стране «оценивание лучших практик проведения тестирования и использования его результатов». Как сказал президент Американской федерации учителей Эдвард МакЭлрой: «Стандартизованные тесты очень долго внедрялись в практику, и в один день они не исчезнут. Но все вместе мы можем сделать так, чтобы учащиеся меньше времени тратили на тестирование и больше на учебу». Добавить к этому нечего.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте