search
main
0

Первые сто строк. Петр ПОЛОЖЕВЕЦ, Главный редактор «УГ»

…Не удивляйтесь, пожалуйста. Это «Учительская газета». Только в новой «одежке». Мы поменяли макет. Газетный макет, как костюм, со временем изнашивается. Или редакция, если она развивается, из него вырастает, как это бывает с молодыми людьми, когда они раздаются в плечах и привычный костюм им становится узок. Нам надо было поменять макет, как только мы почувствовали, что он сковывает наши действия, заставляет подгонять размер и форму материалов под устоявшийся шаблон. Но мы привыкли к нему, считали его удобным и универсальным, и эта привычка долго не позволяла нам с ним расстаться. Мы все время искали компромисс, старую форму наполняя новым содержанием.

В газете главное текст. Оформление – выноски, линейки, подложки, шрифты – не должно мешать читателю воспринимать суть написанного. Графическая подача материала должна быть простой и ясной. Газетная страница ведь не головоломка. Не надо заставлять читателя искать, где начало, а где конец текста, какие выноски, цитаты или статфакты к какому материалу относятся. Избыточное оформление отвлекает от главной идеи текста, невольно переключая внимание на второстепенные детали.

Нам кажется, что новый макет сделает газетные страницы свободнее; тексты не будут «давить» друг друга, визуально соперничать; газету станет легче читать. Мой первый ответственный секретарь (а именно человек этой должности отвечает за то, в каком виде предстанет перед вами газета) Лиза Пивненко в молодежке «Комсомолэць Запорiжжя» говорила: «Не мешайте мне, и я размещу на полосе все тексты так, что читатель захочет прочитать каждый из них». У нее это получалось.

Новый макет позволит нам иногда вместо большого материала публиковать один снимок, если он будет выражать острее, сильнее, ярче суть события, о котором мы хотим вам рассказать. Снимок тоже текст. Он потрясает иногда сильнее описанного словами. Пойманные мгновения боли, страха, радости, счастья, уныния, одиночества, любви, блаженства говорят сами за себя.

Я часто вспоминаю почти неподвижную спину Жана Габена в одном из фильмов. Сколько секунд режиссер может позволить себе показывать одну спину во весь экран? Около пяти минут длится этот эпизод: герой узнал, что его дочь изнасиловали. Ни лица его не видно, ни слов не слышно, ни плача, ни проклятий, только одна спина, стонущая от боли, от ненависти, от бессилия, исходящая криком, почти как на картине Мунка, сгорбленная, сдавленная, словно старая пологая гора в осеннее ненастье…

Нам очень важно узнать, что вы думаете о новом «одеянии» «Учительской газеты»: не мешает ли оно вам, не раздражает, помогает ли быстрее ориентироваться на газетных страницах, не утомляет ли ваше зрение? Напишите нам о своих ощущениях, не бойтесь критиковать нас, обидеть. Как всегда, мы ждем от вас писем как обычной почтой, так и электронной. Будем рады вашим звонкам, особенно наш ответственный секретарь Ирина Александровна Швец. Ведь именно ей придется в рабочем порядке доводить до совершенства новый макет. Нам важна ваша реальная оценка всех наших действий, в том числе и перехода на новый макет.

Однажды я ехал в городском автобусе в Вашингтоне, рядом со мной стояла группка учителей. Один из них рассказывал коллегам: «Мои дети жалуются мне вчера: «У нас нет голоса!». Я им отвечаю: «Нет, у вас есть голос, но вы его не проявляете». Они за свое: «У нас нет в классе голоса». Я им: «У вас есть голос. А сейчас затихните». Его коллеги дружно засмеялись.

Нам нужен, дорогие наши читатели, ваш настоящий голос. Я же вам обещаю, что, несмотря на графические новшества, суть нашей газеты останется прежней: мы будем защищать педагогов, будем бороться за адекватную оценку вашего труда, помогать вам в конфликтных ситуациях, мы будем отстаивать право директора школы на самостоятельность, будем бороться за то, чтобы образование финансировалось по потребностям, а не исходя из соображений экономии государственных средств, мы уверены, что простым перераспределением средств не изменишь ситуацию в системе образования, мы будем критически разбирать все предлагаемые властью образовательные инициативы, реформы, законы и привлекать вас в качестве общественных экспертов к оценке действий образовательных ведомств разного уровня и работы чиновников. Они должны понять, что главная их забота – служить будущему российского общества, служить школе, детям и учителям. Пока что многие из них думают только о своем будущем и служат тем, кто их назначил… Мы останемся вашей газетой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте