search
main
0

Первые сто строк

Если бы меня спросили, кто такой учитель, я бы ответила: “Человек!”

Если бы меня спросили, кто такой ученик, я бы тоже ответила: “Человек!”

Если бы меня спросили, что такое школа, я бы ответила…

А впрочем… Давайте подумаем вместе, что бы мы ответили на этот вопрос. Возможно, он покажется детским и наивным, но тем не менее выскажите свою точку зрения. Или просто сопоставьте свои выводы о школе с моими. Многие считают, что школа – это здание, высокое или низкое, новое или старое, большое или маленькое, где учат детей. А как думают сами дети? Анализ анкет учащихся экономической школы показал, что только 7% опрошенных созвучны в ответах со взрослыми. Абсолютное большинство имеет иное мнение, в каждом случае сугубо индивидуальное. И все же многообразие ответов можно обьединить по схожести суждений в несколько групп и тезисно представить выдержками из анкет и рисунками. Ученики младших классов считают:

“Школа – мой дом”.

“Это красивый лес с речкой, солнечными полянками”.

И рисуют уютные домики, солнышко, цветы.

Ребята постарше созвучны с ними:

“Школа – это сад, в котором ты видишь и понимаешь красоту окружающего мира, открываешь мир добра”.

“Это сфера общения детей с учителями, где должны присутствовать культура, взаимопонимание”.

В их рисунках преобладают теплые тона, много цветов, деревьев, в основном белоснежные красавицы березки. Но особый интерес вызывают философские сочинения старшеклассников, рассматривающих школу, как “научную лабораторию, где закладывается фундамент для всей жизни”. По их мнению, “школа – это наука. Здесь мы учимся жить, любить. Это старт в будущее”.

А эти слова я отношу к разряду инновационных:

“Школа создана человеком для человека во благо его самообразования”.

Согласитесь, прекрасные мысли, рожденные “в мире друзей, в мире детства”.

В этом году я предложила родителям первоклассников написать сочинение о своем ребенке. По-разному называют мамы и папы, бабушки своих любимцев. Шалуны, проказники, непоседы… Но нам, учителям, они доверяют их как самое ценное и дорогое, что есть у них.

Радостно было читать сочинения о тех семьях, где культура, нравственность – главные ценности. Трудно, когда чувствовалась тоска, тревога, неустроенность родителей. Горько, когда дети лишаются родителей. А как больно самим детям! Сколько тепла и внимания теряют они! Где, как не в школе, должен встретить такой ребенок взаимопонимание и любовь! Иначе просто не может быть.

Трудно быть Учителем. Воспитанники хотят видеть нас умными и добрыми, искренними, понимающими и очень интересными. Они просят никогда не допускать любимчиков, агрессии, окриков. “Где окрик, там нет истинной науки” (Леонардо да Винчи). С такими учителями смыслом школы становится школа смысла. Здание превращается в уютный дом, заполненный олимпиадами, викторинами, конкурсами, праздниками, буднями, в которых есть все, кроме зла и унижения. Царит в нем мир любви, познания и общения. И растут всюду цветы, живет гордая черная кошка Багира – любимица детей, подрастают березки и две голубые ели, которые привез из отпуска второклассник в подарок всем.

Татьяна ОРЛОВА, директор 12-й экономической школы

Урай

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте