search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

Первые шаги в карьере. Изучаем иностранный язык в профильных классах

​В Московском суворовском военном училище Министерства обороны Российской Федерации прошел региональный семинар для преподавателей иностранного языка на тему «Активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях по иностранному языку посредством реализации профессионального компонента».

Основными задачами данного семинара были: обсуждение традиционных и новых приемов активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка с учетом реализации профессионального компонента, ознакомление с новыми средствами обучения иностранному языку, учитывающими специфику общеобразовательных организаций кадетского типа, а также обмен опытом преподавания иностранного языка в вышеназванных общеобразовательных организациях.Мероприятие началось с приветственного слова заместителя начальника Московского СВУ по воспитательной работе генерал-майора (запаса) Олега Николаевича Шатрова, который отметил важность и актуальность данного семинара.В системе столичного образования во многих школах стали появляться кадетские, инженерные, медицинские и другие профильные классы. Проблема состоит в том, что учителя не знают, как в них работать и по каким учебным пособиям. Поэтому данный семинар оказался весьма актуальным. Это некий старт большого проекта, который кафедра иностранных языков Московского центра развития кадрового потенциала образования и Центр лингвистического образования издательства «Просвещение» планируют запустить в сентябре, понимая важность реализации профессионального компонента на занятиях по иностранному языку. Учителям не хватает информации и методических рекомендаций, поэтому в начале нового учебного года планируется ряд краткосрочных и долгосрочных программ повышения квалификации для учителей, которые работают в кадетских классах.Тесное сотрудничество Ассоциации учителей иностранных языков Региональной общеобразовательной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» Москвы с довузовскими образовательными организациями Минобороны России (ДОО МО РФ) было отмечено в докладе начальника 1-го отдела 1-го управления центра (лингвистического МО РФ) Военного университета подполковника Руслана Раисовича Губайдуллина.Ассоциация является хорошей площадкой для взаимодействия между гражданскими и военными образовательными организациями, в частности в вопросах реализации профориентированных программ. Уже сейчас есть определенный опыт совместной работы с ассоциацией: в рамках ведомства проводятся различные конкурсы по иностранным языкам, куда привлекаются эксперты ассоциации для независимой оценки конкурсных работ. В дальнейшем планируется привлечение членов ассоциации для работы в составе жюри ежегодной Всеармейской олимпиады обучающихся ДОО МО РФ по иностранному языку и участия в экспертизе разрабатываемых учебных материалов. В настоящее время совместно с издательством «Просвещение» выпускается ряд учебных пособий, направленных на реализацию профессиональной составляющей, а именно «Военное страноведение» и «Первые шаги в военной карьере». Данные пособия сейчас используют на уроках английского языка, в дальнейшем планируется собрать все отзывы и привлечь экспертов ассоциации для возможных доработок. Для решения проблем, связанных с реализацией профессиональной составляющей, таких как незнание терминологии и специфики военных программ, совместно с ассоциацией планируется проведение семинаров, направленных на повышение квалификации преподавателей в профориентированных классах.Помимо представителей ДОО МО РФ и РОО ЕНАП в семинаре приняло участие издательство «Просвещение». Юрий Алексеевич Смирнов, руководитель Центра лингвистического образования издательства «Просвещение», представил серию новых учебных пособий, ориентированных на обеспечение профильной подготовки обучающихся общеобразовательных организаций кадетского типа.С подробным докладом о новых учебных пособиях курса «Первые шаги в военной карьере», выпускаемых издательством «Просвещение», выступила доктор педагогических наук, доцент, преподаватель отдельной дисциплины «Иностранный язык» Санкт-Петербургского СВУ МО РФ Татьяна Николаевна Крисковец. Данный курс был разработан специалистами Оренбургского президентского кадетского училища, Московского СВУ, Санкт-Петербургского СВУ, Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса под руководством Лингвистического центра Министерства обороны Российской Федерации Военного университета. На сегодняшний день выпущено два пособия – «Английский язык. Первые шаги в военной карьере. 5 класс» и «Английский язык. Первые шаги в военной карьере. 6 класс». Продолжается активная работа над остальными классами. Данные курсы могут реализовываться в качестве части основной образовательной программы в области иностранного языка, программы дополнительного образования и программы элективного курса профильной подготовки. Одним из преимуществ данного курса является то, что иностранный язык перестает быть самоцелью, а становится средством работы с информацией и инструментом межкультурного общения. Разнообразие тем позволяет приобрести базовые знания, необходимые для общения в конкретной профессиональной (военной) сфере, обучающиеся учатся решать проблемы в бытовой и профессиональной областях с помощью иностранного языка. В докладе были подробно рассмотрены образовательные технологии, применяемые в реализации курса, в частности технология игровой деятельности, проектная технология, технология развития критического мышления, технология организации самостоятельной работы, коммуникативно-ориентированные (диалоговые) технологии.В ходе мероприятия участники также заслушали ряд докладов представителей Московского, Тверского и Тульского суворовских военных училищ МО РФ. Методисты и преподаватели Московского СВУ рассказали об активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях по иностранному языку, об инновационных приемах игровых технологий, а также об использовании элементов технологии разноуровневого обучения и кейс-технологии на уроках английского языка.Елена Алексеевна Бордачева, преподаватель отдельной дисциплины «Иностранный язык» Тверского СВУ поделилась опытом реализации военной составляющей на занятиях по иностранному языку в своем училище. В целях совершенствования лингвистической подготовки, в частности для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в Тверском СВУ, используется предметная линия учебников «Английский в фокусе» издательства «Просвещение», в которую успешно интегрируются материалы из учебных пособий курса «Первые шаги в военной карьере» как во время учебных занятий, так и в ходе проведения внеклассных мероприятий.Доклады преподавателей отдельной дисциплины «Иностранный язык» Тульского СВУ были посвящены особенностям преподавания английского языка в научных классах в свете реализации профориентационного подхода, а также формированию военно-профессиональной компетенции на уроках английского языка в системе урочной и внеурочной деятельности.После теоретической части семинара суворовцы 1-го взвода 3-го учебного курса провели ознакомительную экскурсию на английском языке по экспозиции военной техники на плацу Московского СВУ и ответили на вопросы гостей, на практике продемонстрировав знания, речевые навыки и умения в военно-профессиональной сфере. Практическая часть семинара включала ряд мастер-классов по проведению учебных занятий с реализацией профессионального компонента.По окончании мастер-классов были подведены итоги семинара и выданы сертификаты за участие в мероприятии.Екатерина МОРОЗОВА, председатель Ассоциации учителей иностранных языков Региональной общеобразовательной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» Москвы, заведующая кафедрой иностранных языков Московского центра развития кадрового потенциала образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте