search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Первые шаги полиглота

Основной задачей Ресурсного центра «Знаю много языков» стало создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка. Бесспорным фактом является то, что раннее обучение иностранному языку оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, воображения, а также развитие общих речевых способностей. Однако изучение иностранного языка с психологической точки зрения – сложный процесс формирования новой речевой системы, которая начинает сосуществовать и постоянно взаимодействовать с уже выработанной системой родного языка. Поэтому процесс овладения вторым языком должен происходить постепенно, в обстановке, комфортной для ребенка.

Ирина КУЛАКОВА, учитель английского языка, педагог дополнительного образования по английскому и немецкому языкам прогимназии №1882, молодой специалист:

В нашем учреждении дети начинают изучать английский язык как первый иностранный язык в возрасте четырех лет. Обучение происходит не только на занятиях по иностранному языку, но и на других занятиях и в повседневной жизни детей. В ходе интегрированных занятий иностранный язык уже не кажется детям чужим, инородным. Совместно с преподавателями других дисциплин мы делаем английский язык для наших детей доступным, а самое главное, применимым в жизни. К примеру, на занятиях по английскому языку дети рассказывают о своих любимых игрушках, а на уроке изобразительного искусства их рассказ приобретает иллюстрацию. Дети знакомятся с русскими народными сказками и сказками народов мира, а затем вместе с ребятами мы делаем постановки уже знакомых сказок на иностранном языке. Таким образом, дети приходят к осознанию, что они могут сами играть, петь песни на иностранном языке, как и на родном. Однако все еще существует мнение, что раннее изучение иностранного языка может привести к неблагоприятным последствиям. Бесспорно, остались вопросы, на которые мы стараемся найти ответы.

Правда ли, что раннее изучение иностранных языков приводит к логопедическим проблемам?

При изучении иностранного языка, к примеру английского, ребенок, безусловно, знакомится с новыми звуками и способами их произношения. Однако если это происходит естественным путем, при помощи аудиоматериала, записанного носителями языка, артикуляционный аппарат ребенка только развивается, что дает толчок к быстрому усвоению не только иностранного, но и родного языка. Чем больше различных звуков дети будут слышать, тем раньше они начнут их идентифицировать. Положительный фактор – то, что дети не устают от процесса аудирования когда малыши улавливают хотя бы одно знакомое слово, у них возникает потребность слушать и услышать как можно больше информации.

Стоит ли начинать изучение иностранного языка в возрасте, когда дети еще не в достаточной степени владеют родным языком?

Стоит, так как изучение второго языка приводит к неосознанному открытию некоторых закономерностей языков в целом, как родного, так и иностранного. Так или иначе, языки всего мира всегда тесно взаимодействовали между собой, это взаимодействие продолжается в наши дни особенно активно. Поэтому наряду с отличиями языки имеют множество общего. Соответственно чем раньше дети самостоятельно откроют некоторые сходства родного и иностранного языков, тем проще им будет справиться с отличиями.

Как преодолеть языковой барьер?

Чем раньше дети начнут изучать иностранный язык, тем быстрее мы справимся с этой проблемой. В раннем возрасте дети не разграничивают понятия «родной язык» и «иностранный язык». Малыши разговаривают с нами на одном языке. В нашем учреждении мы стараемся окружить детей предметами культуры страны изучаемого языка – мультфильмы, сказки, различные персонажи. Таким образом, дети погружаются в языковую среду и пропадает необходимость использовать речь родного языка

Правда ли, что дети повторяют за преподавателем неосознанно, часто не понимая, что они говорят?

Частично это действительно так. Мы основываемся на методике обучения малышей иностранному языку при помощи аудиоматериала – песен, рифмовок, стихов. Чем больше дети слушают иноязычную речь, тем быстрее они ее воспроизведут. Конечно, на первых этапах дети запоминают не всю лексику, но ведь мы и не ждем от них этого. Самое главное, что дети улавливают правильные звуки и хорошую интонацию, развиваются фонематические способности и слуховая память. Содержание каждой песни или стихотворения мы не переводим, а показываем жестами и мимикой вместе с детьми. При этом дети усваивают активную лексику. Что же касается пассивной лексики, она откладывается в памяти детей неосознанно. Когда же она переходит в разряд активной лексики, дети без труда вспоминают нужные слова, стоит лишь спеть с ними пройденную ранее песню вновь.

Стоит ли родителям принимать участие в процессе обучения?

Безусловно, да. В нашем учреждении родители активно принимают участие в обучении детей. Привлечение родителей необходимо прежде всего потому, что лучший способ выучить иностранный язык – это применить его в жизни. А живут дети здесь и сейчас, каждую минуту – в детском саду, дома, на природе. Родители совместно с детьми называют предметы, которые их окружают, дают детям элементарные задания на иностранном языке. Вместе с детьми родители участвуют в различных мероприятиях, праздниках, только при таких условиях у детей есть возможность применить свои знания в жизни. Наша цель не выполнение какого-либо домашнего задания, а использование языка в повседневной жизни детей.

Какие современные технологии можно применять при изучении иностранного языка на занятиях и дома?

Современные дети интересуются всем, что их окружает. Они с удовольствием познают устройство и компьютера, и мобильного телефона. И конечно же, ребята рвутся применить новые открытия на практике, поэтому какое же счастье для ребенка, если мы ему предлагаем посмотреть на занятии мультик или послушать сказку. Ведь они так любят заниматься этим дома. Но и слушать сказку, и смотреть мультфильм мы будем на иностранном языке. Красочные современные записи мультфильмов и сказок очень нравятся детям, у них появляется мотивация узнать незнакомые слова, чтобы лучше уловить смысл, возникает желание прийти на следующее занятие и узнать продолжение. Несомненный плюс современных технологий – это их разностороннее применение, дети могут осваивать иностранный язык не только на занятиях, но и дома.

До ре ми фа abc… играть или не играть?

Что больше всего любят делать наши дети? Чтобы ответить на этот вопрос, лучше всего понаблюдать за детьми в неформальной обстановке, вне занятия. Если мы заглянем в любую группу как нашего учреждения, так и любого другого, мы увидим, что одни дети играют, вторые рисуют, другие что-то себе напевают, некоторые двигаются под собственные мелодии. Так, если малыши любят играть, петь и танцевать, возможно, стоит применить именно эти виды деятельности на занятии иностранным языком? С помощью любимого дела мы привьем детям любовь к предмету? Мы придерживаемся именно этой точки зрения. Новый лексический материал дети узнают преимущественно с помощью песен. Ребята слышат веселую мелодию, начинают двигаться в такт, а затем подпевать. Незнакомые ранее действия или предметы мы показываем вместе, таким образом дети догадываются о значении того или иного слова. Наряду с подвижными играми существует множество настольных игр, к примеру всем известные кубики, лото. Подобные занятия давно помогают детям развивать родную речь. Они прекрасно подойдут и для занятий иностранным языком.

Поможет ли раннее изучение иностранного языка при обучении в школе?

Дети нашего учреждения уже имеют опыт аудирования, у них достаточно хорошо развита слуховая память, так как, будучи дошкольниками, они много времени уделяли аудиоматериалу как на занятиях, так и дома. Ребята способны быстро уловить информацию. Не стоит также забывать о том, что в процессе обучения в дошкольном возрасте дети не только осваивают некий лексический материал, но и знакомятся с культурой страны изучаемого языка, сравнивают обычаи и традиции с культурой родной страны. У детей появляется желание и дальше изучать иностранный язык. Они приходят в школу, чтобы узнать что-то новое, а также применить ранее полученные знания. Таким образом, дети, которые изучали иностранный язык в дошкольном возрасте, приходят в школу психологически подготовленные к восприятию иноязычной речи. А самое главное, ребята имеют мотивацию изучать иностранный язык, что так важно для современного ребенка. Ответив лишь на некоторые, интересующие всех нас вопросы, мы приходим к выводу, что раннее изучение иностранного языка имеет больше преимуществ, нежели недостатков.

В наше время у детей появляется все больше возможностей знакомиться со сверстниками, которые говорят на других языках, познавать культуру, традиции и обычаи других стран. Сегодня во всем мире и дети, и взрослые используют английский язык как язык общения. Поэтому если наши дети будут путешествовать, открывать для себя новые страны, новых людей, исчезнет из нашего лексикона понятие «иностранный язык», то есть «чужой», мы будем воспринимать языки как средство общения с интересными нам людьми. Обучая малышей иностранным языкам, мы даем им возможность раньше ощутить красоту и многообразие современного многоязычного мира.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте