search
main
0

Первомайский район: новая модель школы

​Первомайский район создан в 1936 году, это самый зеленый район Ростова-на-Дону. Его символом и визитной карточкой по праву считают: сельхозмашиностроение, авиационный комплекс, приборостроение. Такие предприятия, как ОАО «КЗ Ростсельмаш», ФГУП «Прибор», ОАО «Гранит», ОАО «Аэрофлот-Дон», ОАО «Ростовский завод гражданской авиации №412», известны далеко за пределами России.

Здесь также создан искусственный водоем – «Ростовское море» с акваторией в 52 га и обширной лесопарковой зоной лиственных и хвойных пород деревьев. – Единое образовательное пространство района представлено 49 образовательными учреждениями, – рассказывает начальник Отдела образования Первомайского района Ирина Григорьевна Давыдова. – Среди них 26 дошкольных учреждений, 18 общеобразовательных учреждений, из них 2 гимназии и 1 лицей, а также 5 учреждений дополнительного образования. Научить думать и стремиться к знаниям, взрастить в детях уважение к прошлому, патриотизм, стремление к самореализации в будущем, помочь раскрыться таланту, создать условия для плодотворного детского творчества – вот наша цель, – отметила Ирина Григорьевна. Чтобы увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях, в Первомайском районе провели следующие мероприятия: в действующем саду №287 были открыты две дополнительные дошкольные группы на 60 мест. Кроме того, были открыты мобильные детские сады в ДОУ №301 на 50 мест и в ДОУ №108 на 40 мест. В конце 2014 года введены в эксплуатацию мобильные детские сады на базе МБДОУ №299 на 50 мест и МБДОУ №146 на 50 мест. В ноябре прошлого года был открыт мобильный детский сад №106 на 160 мест. Во всех дошкольных образовательных учреждениях района работают бесплатные кружки по направлениям художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла, которые посещают 4002 ребенка. Повышение качества образования остается одним из основных направлений в деятельности школ, лицеев, гимназий и районного отдела образования. Большое внимание уделяется в районе развитию и воспитанию одаренных и талантливых детей. В 2014 году на 5 процентов увеличилось число участников Всероссийской предметной олимпиады. По итогам проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2014 года 8 обучающихся района стали победителями, трое из них абсолютными победителями, пятьдесят восемь – призерами. – Среди множества образовательных организаций Первомайского района гимназия №111 занимает особое место в силу своей специфичности и оригинальности, – говорит глава администрации Первомайского района Константин Юрьевич Солонский. – Являясь многие годы единственной в быстро застраивающемся жилом микрорайоне, гимназия выполняла прежде всего роль открытой социально-педагогической системы, – отмечает Ирина Давыдова. – На базе гимназии успешно прошли апробацию инновационные проекты «Знакомьтесь – новая модель школы», «Допрофессиональная подготовка социальных педагогов и социальных работников как средство гражданского нравственного и профессионального самоопределения обучающихся», «Апробация модели гимназии как центра гражданской и нравственной культуры «Россия – это мы!». Все проекты были направлены на создание максимально благоприятных условий для реализации программ личностно ориентированного образования, способствующих творческой самореализации личности ребенка в гимназической и социокультурной среде. В образовательной организации создана эффективная педагогическая система качественного образования. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников показывает, что средний тестовый балл по предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ, превышает средний по району, городу, региону и России.Гимназия №19 работает над реализацией эксперимента по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс. Система дополнительного образования представлена здесь факультативными, групповыми, индивидуальными занятиями, а также кружками, секциями, курсами, клубами и консультационными пунктами по отдельным предметам. Она ориентирована на удовлетворение социально-педагогического заказа, потребности личности в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом развитии и направлена на формирование личности, умеющей реализовать свои способности. Директор гимназии Назарян Арутюн Манукович убежден, что личность лишь тогда может раскрыться, когда для нее будет создана ситуация успеха. Причем это касается как детей, так и взрослых. Ведь не случайно именно здесь работает победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015» учитель истории, обществознания и права Артем Алексеевич Лопатин. Он работает в школе уже шестой год, три года назад стал победителем областного конкурса молодых учителей «Педагогический дебют». Артем Лопатин выстроил свою систему работы с одаренными детьми, среди его принципов доминируют такие, как «никогда не лгать детям», «успешность ученика зависит от успешности учителя». Помимо работы с одаренными Артем Лопатин контролирует волонтерскую работу, ведет школьные кружки, вместе с детьми играет в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».- У Артема огромный потенциал, – говорит о нем директор гимназии. – Я верю в него и желаю ему победы на Всероссийском конкурсе «Учитель года». У 19-й гимназии богатые традиции, ведь свою историю она ведет с 1939 года. Сейчас здесь учатся 1165 человек. Причем гимназия обучает и детей из детского дома, который расположен буквально рядом. – Когда дети почувствовали, что они кому-то нужны, – рассказывает Арутюн Манукович, – они буквально преобразились, большинство из них были педагогически запущенными. Им просто не хватало внимания и заботы взрослых. Мы играем с детьми, мы проживаем вместе с ними их жизнь. В гимназии ведется серьезная патриотическая работа, гимназисты занимают 12 лет первые места на Посту №1 у могилы Неизвестного Солдата. Еще одна замечательная школа района, общеобразовательное учреждение №54, находится в районе Ростовского аэропорта. Ее директор Галина Ивановна Шаблицкая рассказала, что школа существует с 1958 года, как правило, здесь всегда учились дети работников аэропорта и авиационного завода. Надо сказать, что всегда была тесная связь с предприятиями, которые расположены в микрорайоне. Поэтому выпускники зачастую выбирают факультеты авиастроения, а также поступают в Ульяновское авиационное училище. Предпочитают сегодня оставаться в родном городе, поступая в медицинский университет, строительный, Донской технологический университет. Приоритетное направление воспитательной деятельности – патриотическое, ребятами школы ведется поисковая работа, ученики из 54-й школы участвуют в различных конференциях по краеведению.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте