search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Акула напала еще на одну туристку в Египте Ученые нашли хищное растение, которое ест муравьев, жуков и клещей, охотясь на них под землей Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев День трудоголиков, который отмечают 5 июля, придуман для учителей, медиков и всех, кто любит работать Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России Единственный одиннадцатиклассник Висимской школы отметил выпускной с учителями

Первая помощь

Умения и навыки, которые спасают жизнь

Оказать первую помощь может каждый. Для этого нужно лишь знать, как это делать, и уметь применять навыки в неотложной ситуации. Помочь решить эту задачу позволяет массовое обучение навыкам оказания первой помощи.

Готовность и умение оказать первую помощь являются жизненно необходимыми навыками, благодаря которым можно сохранить здоровье и жизнь пострадавшего. Бывают ситуации, когда необходимо действовать незамедлительно и от каждой минуты зависит, выживет человек или нет. Нельзя медлить при остановке дыхания и кровообращения, при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути, иначе человек погибнет от удушья до того, как приедет скорая медицинская помощь.

Первую помощь должен уметь оказывать каждый, однако объективно умеют это делать далеко не все. Согласно действующим в нашей стране нормативным правовым актам все население делится условно на две категории: на тех, кто обязан оказывать первую помощь, и на тех, кто имеет право ее оказывать при наличии соответствующих навыков. Педагоги образовательных учреждений относятся к первой категории, поэтому их обучение является актуальной и важной задачей.

Сегодня огромное число организаций предлагает курсы по оказанию первой помощи, но их подходы к обучению разнятся и зачастую не соответствуют действующим нормативным правовым документам. Профильными специалистами Министерства здравоохранения РФ проводится большая работа по унификации программ и подходов в вопросах оказания первой помощи; ими разработаны и утверждены примерная программа и учебное пособие «Первая помощь» для обучения лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь.

С 2018 года в столице успешно реализуется совместный проект Департамента образования и науки и Департамента здравоохранения города Москвы по обучению педагогов общеобразовательных организаций навыкам оказания первой помощи. Обучение проводят специалисты Научно-практического центра экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы. Первыми обучение прошли педагоги образовательных организаций, участвующих в проекте «Медицинский класс в московской школе». Сейчас обучаться на курсах повышения квалификации могут все учителя Москвы.

Педагоги, прошедшие обучение, могут качественно и с учетом современных требований транслировать полученные знания и навыки своим коллегам и учащимся образовательных организаций. Реализация проекта позволяет не только привлечь максимальное количество педагогов, но и популяризировать эти полезные навыки среди населения нашего города.

Согласно программе курсов педагоги учатся оказывать первую помощь при различных неотложных состояниях. Важно, что на занятиях приоритет отдается получению практических навыков. Для отработки манипуляций активно используются роботы-тренажеры. Их применение позволяет контролировать глубину надавливания на грудную клетку, расположение рук на грудине пострадавшего при проведении сердечно-легочной реанимации, объем вдыхаемого воздуха при проведении искусственного дыхания. Использование современного оборудования позволяет обучающимся правильно выполнять приемы оказания первой помощи.

Педагоги осваивают технику наложения кровоостанавливающего жгута, различных видов повязок, выполнения иммобилизации при переломах и вывихах, проведения сердечно-легочной реанимации, приемов восстановления проходимости дыхательных путей, фиксации шейного отдела позвоночника, приемов извлечения инородного тела из дыхательных путей, придания пострадавшему оптимального положения тела.

Эффективность обучения проверяется с помощью итогового контроля, который заключается в выполнении смоделированной комплексной ситуационной задачи, при решении которой педагог должен продемонстрировать полученные теоретические знания и практические умения. Если педагог успешно справляется с поставленной задачей, ему выдается удостоверение о повышении квалификации. К концу текущего учебного года обучение прошли более 600 педагогов московских школ.

Наряду с учителями и учащиеся образовательных учреждений осваивают основы оказания первой помощи. В рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровнях основного общего и среднего общего образования у них формируются навыки оказания первой помощи при таких неотложных состояниях, как отсутствие сознания, остановка дыхания и кровообращения, попадание инородного тела в верхние дыхательные пути, различные травмы, кровотечения, ожоги, тепловой (солнечный) удар, общее переохлаждение и отморожения, отравления.

Качество освоенных навыков обучающиеся могут проверить в московском городском соревновании «Первая помощь». Впервые оно было проведено в 2017‑2018 учебном году. Организаторами соревнования выступили Департамент образования и Департамент здравоохранения города Москвы, Главное управление МЧС РФ по городу Москве, Академия ГПС МЧС России, Центр экстренной психологической помощи МЧС России и региональная общественная организация «Клуб учителей основ безопасности жизнедеятельности «Центр обеспечения жизнедеятельности». Оператором соревнования стал Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.

Подготовка к соревнованию проходит в несколько этапов. Сначала идет обучение учителей, которые потом готовят наставников – учащихся медицинских классов. Ученики-наставники проводят мастер-классы для всех желающих освоить навыки оказания первой помощи при неотложных состояниях. Посещают эти занятия и одноклассники, и обучающиеся других школ, и родители, и даже бабушки с дедушками.

Вторым этапом соревнования является выполнение старшеклассниками теоретических заданий в дистанционном формате. Тех, кто успешно справился с испытанием, приглашают на третий, практический, этап. Здесь ребята получают уникальную возможность продемонстрировать навыки оказания первой помощи в ситуации, приближенной к реальной.

Приведем пример задания практического этапа. Школьники оказались в ситуации, когда от них зависела жизнь трех пострадавших в смоделированном ДТП. При обеспечении необходимой безопасности следовало оказать помощь пострадавшему пешеходу, находящемуся в бессознательном состоянии, остановить артериальное кровотечение у велосипедиста и провести реанимацию второго пешехода после остановки у него дыхания и кровоснабжения. При этом нужно было не забыть вызвать скорую помощь. Все манипуляции требовалось выполнять в определенной последовательности.

Участники, показавшие лучшие результаты на практическом этапе, стали призерами и победителями соревнования.

За четыре года в соревновании «Первая помощь» приняли участие более 20 тысяч школьников.

Ценность человеческой жизни, важность умения помочь другому – все это делает навыки оказания первой помощи значимыми и необходимыми. Именно поэтому в процесс обучения включается все больше школ и участников, а из этого следует, что становится больше тех, кто в любой момент готов прийти на помощь.

Светлана ГЕРАСИМОВА, Наталья ЕЛИСЕЕВА, методисты ГМЦ ДОНМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте