search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат
0

Первая и незабываемая. Путь к знаниям и кукольные спектакли

Школа с самого первого класса, первого дня становится для ребенка вторым домом. В ней он проводит большую часть времени. Встречаясь с трудностями, он привык бежать за помощью к маме. А здесь заботится о нем «вторая мама» – классный руководитель. Причем именно на первую учительницу, первого классного руководителя ложится больше всего ответственности за будущее детей. Поэтому быть первым учителем сложно вдвойне.

Со своей первой учительницей я познакомилась чуть позже, чем все остальные первоклашки. Так получилось, что в первый класс я пошла не с первого сентября. Другие учителя не рискнули брать ребенка после начала занятий, однако Светлана Ильинична Воронцова, учительница младших классов московской школы №1206, сразу согласилась. Помню, к нам подошла тетя невысокого роста, с короткими волосами. С открытым, сразу располагающим взглядом карих глаз. Доброта и тепло исходили от нее. И к каждому ребенку Светлана Ильинична обращалась с улыбкой. Даже самые закрытые по характеру старались не замыкаться, а, наоборот, поделиться, рассказать, что волнует.

Наверстывать общую программу было непросто, да и вхождение в уже сложившийся коллектив тоже было нелегко. С самого начала класс понравился мне – веселые, добрые и отзывчивые ребята. Они уже хорошо читали и вовсю писали диктанты. Подниматься до их уровня было сложно, но меня поддержали и учительница, и новые друзья.

Когда я освоилась, то Светлана Ильинична как-то сказала: «Я и не подозревала, что из скромной девочки получится такая шалунья!» Я не могла спокойно сидеть за партой. Во втором классе Светлане Ильиничне пришлось пересадить меня на нулевую парту, перед своим столом, чтобы там меня ничто не отвлекало. Так на четыре года я попала под постоянный контроль любимой учительницы. А преподавала Светлана Ильинична хорошо и основательно, а главное, интересно. Учителя разных предметов потом часто говорили: «Это же дети Светланы Ильиничны, очень сильный класс!» Светлана Ильинична обращалась с нами не как с маленькими детьми, а как со взрослыми. Если ты не выучишь урок, то страшнее не двойка – стыд перед учителем. Поэтому заниматься старались изо всех сил, чтобы не огорчать любимую учительницу.

Благодаря стараниям Светланы Ильиничны и классная комната была особенной. Кажется, что все кабинеты в школе одинаковые. Везде все одно и то же. Но в нашем классе все было особенное. Над доской, под потолком, у нас была на всю стену роспись – древний Кремль. В классе был коврик для отдыха, который утопал в зимнем саду, в нем особо выделялась комнатная пальма, раза в два больше самих детей, множество неведомых редких комнатных растений и цветов. А над ковром и садиком висела репродукция с картины Саврасова «Грачи прилетели». Она была настолько привычной для нас, что когда пришлось писать сочинение по этой картине, то было довольно легко ее описывать, рассказывать о своем впечатлении. Дальше, за этим маленьким детским уголком, стоял шкаф, за которым и хранились все предметы детского творчества. Всевозможные плакаты, рисунки, костюмы и самое главное – куклы.

Главным увлечением всего нашего класса и Светланы Ильиничны был кукольный театр. Все с нетерпением ждали момента, когда из-за шкафа достанут ширму, установят ее у доски. Потом появлялись куклы. И начинался спектакль. Театр помогал нам лучше учиться, сплачивал всех детей. Открывался совсем другой, неизвестный раньше мир. А что уже говорить о том, что происходило за ширмой, как действовали маленькие актеры. Театром «болели» не только Светлана Ильинична и наш класс, но и наши родители. Дома они учили с детьми роли, рисовали большие и красочные декорации. Спектакли проходили и в нашем классе – тогда парты сдвигались, ставились стулья, как в настоящем зале, и приглашались гости. После представления устраивали большое чаепитие и для гостей, и для актеров. А иногда мы выступали в актовом зале. Посмотреть спектакль тогда приходили и младшие, и старшие классы. Часто у спектакля был и живой аккомпанемент – учительница музыки Галина Петровна играла на аккордеоне, а дети ей подпевали.

Чтобы участвовать в представлении, нам приходилось много учить наизусть, часто это были длинные тексты. Был у нас в классе мальчик Петя, которому и учеба, и заучивание стихов давались очень непросто. Когда его вызывали, он часто молчал. И вот однажды он поднимает руку и рассказывает на «отлично».

Не без грусти мы покидали начальную школу, уходили из-под опеки Светланы Ильиничны. Однако весь наш класс часто заходил к Светлане Ильиничне в гости. Ребята рассказывали ей, как они учатся, просили помочь, если что-то не получалось. Общались с ее новыми питомцами. Интересовались, какие спектакли ставят теперь в кукольном театре. И были немножко рады, когда Светлана Ильинична отвечала, что дети хорошие, но уж больно шаловливые и озорные, вы были спокойнее и воспитаннее.

С каждым годом многое забывается из школьной жизни. Но первую свою учительницу, ее ласковое, заботливое к нам отношение, стихи, которые мы тогда учили, кукольные спектакли я буду помнить всегда.

Аня ЛАВРОВА, студентка МГУ, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте