Популярный поисковой сервис создал инструмент для управления персональными данными пользователей.
В личном кабинете Яндекс ID пользователи могут обратиться с запросом в службу поддержки и получить архивный файл с данными, которые собрали о них разные сервисы Яндекса. По желанию, пользователь теперь может выборочно или полностью удалить свои данные из отдельных сервисов.
Архив хранит данные о посещениях пользователями свыше 50 сервисов Яндекса. Стоит учитывать, что для подготовки архивного файла необходимо несколько дней. По результатам готовности запроса на почту будет отправлено письмо, а файл с архивом сформируется в Яндекс ID.
Удалить следы своих визитов в настоящее время можно из Алисы, Музыки, Карт, Почты, Диска, Дзена, Переводчика, Погоды, Мессенджера, Бизнеса и Станции. В Яндексе обещают до конца года включить в список возможностей для управления все основные сервисы.
В компании «Яндекс» напоминают, что все данные, кроме тех, что положено хранить по закону, удаляются в течение суток. Есть информация, которую стереть невозможно, например, правки и панорамы в «Картах». Однако поисковая система удаляет данные о том, какой пользователь их добавил.
Стоит напомнить, что удаление данных — необратимый процесс, в случае активации его нельзя будет отменить. Есть сервисы, которые в таком случае перестанут работать корректно или станут недоступны вовсе. Например, Яндекс.Музыка не сможет формировать рекомендации на основе истории прослушивания.
Инструмент для управления данными пользователь может найти в разделе «Управление аккаунтом». После введения кода безопасности доступ к ресурсу управления подключается автоматически.
Комментарии