Мария Ермакова, учитель иностранных языков школы №918: -Школа – это мир, создаваемый детьми, родителями и учителями. Идеальный учитель – это прежде всего психолог. От него зависит, будет ли у ребенка склонность к его предмету. Ведь учитель ключевая фигура в образовательной системе. Хороший учитель – это человек, который ни на шаг не отстает от последних достижений в своей области и знает, как передать полученные знания другим. Но зачастую мы сталкиваемся с учителями, в работе которых явно недостает новизны, привлекательности и аутентичности. Невольно возникают вопросы: что я могу дать детям, как смогу организовать работу в школе так, чтобы она соответствовала требованиям учащихся и вызывала у них интерес к изучаемому предмету, как буду взаимодействовать с детьми внутри учебного процесса.
На мой взгляд, помимо интеллектуальных способностей и умения преподавать, при обучении и выборе учителей необходимо учитывать такие качества, как:
– Пунктуальность. Учитель никогда не должен опаздывать на урок, на встречу с учеником, если он это обещал.
– Тактичность и честность. Учитель должен иметь представление о возможных трениях между преподавателем и учащимся или же между самими учениками и знать, как их преодолеть.
– Чувство юмора. Сохраняя некоторую дистанцию и авторитет, учитель не должен в течение всего периода обучения оставаться чрезмерно серьезным – ему следует варьировать и оживлять тон и атмосферу на уроке с целью поддержания внимания учеников.
– Открытость новым идеям и впечатлениям. В мире постоянно появляется новое оборудование, новые технологии и знания. Учитель должен эффективно изучать и использовать их, а не избегать только потому, что они могут изменить привычные методы преподавания.
И в то же время, естественно, каждый родитель, отдавая своего ребенка в школу, имеет некоторую ценностную шкалу, по которой оценивает приемлемость или неприемлемость конкретного учебного заведения.
И все-таки главная форма родительского и детского запроса, которому должна отвечать школа, – желание, чтобы ребенку в школе было хорошо и интересно. Достигать это для каждого отдельного ребенка каждый учитель может абсолютно по-разному. Но именно в привитии заинтересованного отношения к школьным предметам и к миру вообще и должна состоять задача школы. Уже из этой заинтересованности может вырастать умение работать, читать, тратить время на решение задач сложных и простых. Исходя из собственного детского опыта, могу сказать, что лишь немногие учителя смогли привить мне заинтересованность к предмету. Возможно, уже тогда, в школе, у меня появилась мечта стать учителем, достичь того, что не смогли донести до нас наши преподаватели, стать не только хорошим специалистом, но и другом своим ученикам, не только давать знания, но и воспитывать гармоничную личность в каждом из них.
В настоящее время я преподаю английский и немецкий языки в средней общеобразовательной школе. Не секрет, что есть дети, которым трудно дается иностранный язык. В связи с этим я стараюсь делать акцент на удачных ответах учащихся, избегая замечаний, касающихся слабостей, при этом указывая пути и средства для улучшения владения материалом. Сильные учащиеся всегда получают карточки с дополнительными заданиями, что также стимулирует их активность. А вообще мне кажется, что урок похож на маленькую жизнь, которая длится 45 минут, а потом можно повеселиться, ведь перемена в маленькой жизни, как выходной. Поэтому я стараюсь организовать эту «маленькую жизнь» так, чтобы у учащихся был интерес развиваться и двигаться дальше. Мы проводим переговоры (диалоги, парная работа) и собрания (групповая работа), игры (фронтальная работа) и личную деловую переписку (индивидуальная работа), все это сопровождается наглядным материалом. Так, вспоминается цитата: «Урок похож на персик из рассказа О`Генри: то хочется персик, то нет. Так же и с уроками: то хочется, чтобы они были, то нет. Персик бывает неспелым, плохим, и урок тоже бывает незрелым, неинтересным».
Что же касается перспектив, хочу полностью реализовать себя в не случайно выбранной мной профессии, показать учащимся, что счастье заключается не только в конечном результате, но и в самом преуспевании, доказать на собственном примере детям, что учитель не тот, кто лишь требует знания своего предмета, а спутник по жизни, по крайней мере, в стенах школы, товарищ и советчик.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» (Л. Толстой).
Комментарии