Советские дети знали Великую Отечественную войну по талантливым фильмам. Современным подросткам для возникновения чувства сопричастности к событиям 65-летней давности нужны новые, адекватные времени средства погружения в ту реальность.
Во-первых, это интернет-ресурсы, которые в свободном доступе предоставляют пользователям документы и свидетельства о войне, кино- и фотоматериалы. Назовем лишь некоторые из них: www.9may.ru; www.victory.rusarchives.ru; www.pro-podvigi.ru.
Во-вторых, к юбилею Победы вышло множество мультимедийных пособий. Одним из самых удачных, по мнению экспертов, можно считать комплект «За Родину! 65 лет Победы» фирмы «1С», состоящий из энциклопедии, аудиокниги и компьютерной игры.
Энциклопедия «1С: Познавательная коллекция. От Кремля до Рейхстага» – это раритетные документы, фотографии, кинохроника, словарь военных терминов. При помощи технологии Quick Time VR можно побродить по даче Сталина в Кунцеве и представить состояние вождя, который в начале войны обратился к народу с неожиданно родственной интонацией: «Братья и сестры…» Мальчикам интересно будет увидеть образцы бронетехники (к примеру, сверхгигантский немецкий танк Maus, существовавший всего в двух экземплярах), авиации, оружия, форму и награды воюющих сторон.
Увы, тинейджеры книг практически не читают, поэтому идущая в комплекте аудиокнига по рассказу Виктора Астафьева «Где-то гремит война» придется как нельзя кстати. Щемящая история про мальчика, спешащего к своей тете, получившей похоронку, сквозь снежный буран, в исполнении известного актера Дмитрия Назарова погружает слушателей в атмосферу сопереживания.
Наконец, самая, пожалуй, интересная для подростков часть комплекта – варгейм «Искусство войны. Курская дуга». Вот он, полный и желанный интерактив, погружение в реальность Великой Отечественной. Друг против друга выступают моторизованная дивизия «Великая Германия» и шестьдесят седьмая гвардейская стрелковая дивизия, а игрок должен выбрать, кем командовать. Этот прием позволяет ребенку в полной мере оценить тактические и технические возможности обеих армий и понять, какой ценой далась нам победа. В проекте представлено более двадцати сюжетных миссий с главными героями-полководцами (генерал-лейтенантом Иваном Чистяковым и генерал-майором Вальтером Хернляйном). Есть встроенный генератор кампаний, позволяющий создавать новые игровые сценарии.
Педагогам стоит активнее использовать подобные виртуальные игры в своей работе. Возможно, тогда Великая Отечественная война войдет в память и сердце нового поколения.
Комментарии