Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Перепрыгнуть через радугу. Счастливое время перемен мы создаем для себя сами

Учительская газета, №05 от 4 февраля 2014. Читать номер
Автор:

Заведующая детским садом специалист высшей квалификации, почетный работник общего образования РФ Галина Николаевна МАРЧЕНКО идет по жизни с улыбкой. О трудностях если и говорит, то как-то вскользь, в контексте. Все больше об информатизации, о своем замечательном коллективе и, конечно, о детях – ведь все, что она делает, это для и ради них. Кажется, будь у нее свободная минутка, и в бассейне бы с ребятней поплескалась, и в мяч поиграла, и даже через радугу попрыгала.

«Колокольчику» в этом году будет 42 года. И так оказался складно и добротно сложен фундамент этого здания и такие с самого начала установлены в нем мудрые правила жизни, что биография муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад первой категории №237 Ленинского района города Ростова-на-Дону просто не могла не сложиться удачно!Немного статистикиСегодня «Колокольчик» является всероссийской экспериментальной площадкой по реализации научно-исследовательского проекта «Проектирование сетевого образовательного кластера с целью повышения качества муниципальной системы образования г. Ростова-на-Дону»; базовой площадкой Федеральной стажировочной площадки ГБОУ ДПО РО Ростовского института повышения квалификации и переподготовки преподавателей Ростовской области для реализации направления «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и муниципальной пилотной площадкой по вопросам внедрения ИАС «Аверс: Заведующий ДОУ» и «Аверс: Расчет меню питания». С 2010 года детский сад №237 включен во Всероссийский национальный реестр ведущих образовательных учреждений России и в национальный реестр социально значимых организаций. Словом, именно здесь осуществляется работа по созданию и распространению эффективного опыта реализации высокотехнологичных методик дошкольного образования. Неформальные формальностиПортфолио более чем внушительное, но как-то не очень вяжутся «сетевой образовательный кластер» и «пилотная площадка» с гармонично развитыми розовощекими малышами. Однако когда читаешь отклики родителей, все становится на свои места. Деловой язык – это всего лишь особый, канцелярский, стиль речи, а вот мнение мам – самый что ни на есть объективный показатель качества работы. «С детским садом №237 связана вся моя жизнь, – пишет на сайте Ольга Владимировна Натарова. – В 1973 году сюда привела меня мама. В 1993 году я привела в этот же детский сад старшего сына, а через 12 лет, ни минуты не сомневаясь, и младшего. Здесь работают не просто воспитатели, нянечки и специалисты дополнительного образования, а большая дружная семья и высококвалифицированный, творческий, хорошо слаженный педагогический коллектив. Мой сын в семь лет легко может назвать 20 видов рыб, разбирается в строении Солнечной системы и умеет четко выражать свои мысли. И главное – ребенок в саду счастлив, а это дорогого стоит!»Неравнодушие к детствуНа первой странице сайта размещено приветствие: «Уважаемые гости! Мы рады встрече с вами! Сайт нашего дошкольного учреждения адресован тем родителям и педагогам, кто неравнодушен к Детству…» Не секрет, что сайты детских садов не слишком распространенное явление. А такие информативные, живые, рабочие – и вовсе редкость. Здесь же целая библиотечка для родителей, хроника событий детского сада, фотоотчеты, презентация обучающих программ и, конечно, электронная запись. – Сайт – это наша визитная карточка и самый эффективный инструмент для привлечения родителей к совместной воспитательной работе. А ведь он продукт информатизации, начавшейся с момента нашего сотрудничества с компанией «Аверс». Кстати, в 2013 году наш www.kolokolchik237.ru стал призером конкурса «Педагогический рунет».Актуальность инновацийСозданию и развитию единой информационной образовательной среды уделяется большое внимание на государственном уровне. Это обусловлено федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды», соответствующими разделами приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программой развития образования. Высокий уровень информационной культуры и компетенции педагогов – требование времени и в конечном счете показатель их профпригодности. Наш детский сад работает по программе «Развитие», в основе которой лежит личностно ориентированная модель воспитания, предполагающая создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми. Для того чтобы успешно реализовать задачи интеллектуального и эстетического развития, подготовить детей к жизни в современном обществе, необходимо максимально освободить воспитателей от рутинной работы и дать простор творчеству. Я вижу в этом свою задачу как руководителя. Не застревайте в дне вчерашнемПобедой, которой можно по праву гордиться, Галина Николаевна считает заветную точку невозврата – момент решительного и категоричного отрыва от вчерашних стереотипов и переход к «тотальной информатизации». А путеводной звездой она, не задумываясь, называет компанию «Аверс». Многое случилось вопреки сомнениям именно благодаря надежной, высокопрофессиональной и дружеской поддержке специалистов компании.- «Аверс» дал нам мощный толчок в развитии и помог достойно и успешно пройти этот путь. Проблемы, конечно, были. Это неизбежно. Но те возможности, которые мы сейчас имеем, стоят затраченных усилий.Пилотный прорыв- Итак, в декабре 2010 года было заключено соглашение о сотрудничестве между нашим ДОУ и Группой компаний «Аверс» с целью достижения максимальной эффективности внедрения и применения современных информационных технологий в работе образовательных учреждений в рамках пилотного проекта в городе Ростове-на-Дону. Наша задача заключалась в формировании единой информационной инфраструктуры управления дошкольным образовательным учреждением. Мы определили для себя приоритеты: сначала внедрение программы «Аверс: Заведующий ДОУ», затем – «Аверс: Расчет меню питания». Профессионалы- «Аверс» совершенно уникальный и очень правильный для нас партнер. Что говорить, в коллективе мало кто был готов включиться в такой масштабный проект и технически, и психологически. На первом этапе внедрения программы «Заведующий ДОУ» воспитатели были похожи на своих воспитанников – такие же робкие и неумелые. И так же терпеливо, внимательно, деликатно, как мы работаем с малышами, с нами работали специалисты компании. Пусть не покажется вам пафосной эта фраза, но на самом деле наш договор с компанией «Аверс» я считаю большой удачей в жизни. Во-первых, с нами работает совершенно замечательная команда профессионалов, готовая поддержать буквально в любое время дня и ночи. Это тот человеческий фактор, который на 80 процентов гарантирует успех. Во-вторых, компания предложила нам то, чего никто больше не делает, – налаженную и очень грамотно структурированную систему вебинаров. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В-третьих, мы получили практически индивидуальное сопровождение: за нами закреплен персональный менеджер. И наверное, главное – это итог. Наши воспитатели и педагоги, которые с большим трудом заставляли себя осваивать азы компьютеризации, теперь уже не представляют, как можно работать иначе. Добровольно-принудительное счастье- В процессе освоения программы педагоги каждый день оставались после работы на 1-2 часа, чтобы стать ее грамотными пользователями. Не скрою, режим погружения, бывало, носил характер добровольно-принудительный. Зато теперь у них появилось несоизмеримо больше времени на творческую работу с детьми и саморазвитие. Мировоззрение человека, его самосознание изменились! Появились новые идеи по созданию авторских обучающих методик, например, таких:    Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам, в развивающих играх.     ИКТ как средство интерактивного обучения, позволяющее стимулировать познавательную активность детей.    Разработка технологии с включением ИКТ по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание). Стало возможным внедрить здоровьесберегающие технологии. Использование педагогом-психологом компьютерного экспертно-диагностического комплекса «Лонгитюд Б» и учителем-логопедом аппаратно-программного комплекса: «БОС: здоровье» помогает работать с ребятишками по индивидуальному образовательному маршруту. Когда программа заработала и плюсы от ее использования стали очевидны, ко мне пришли медсестра и завхоз: а как же мы? Так что сейчас мы активно обучаем этих сотрудников и внедряем вторую программу. Так «Аверс» стал для нас настоящим двигателем прогресса в вопросах информатизации системы управления детским садом и развития новых образовательных технологий.Мотивация- Безусловно, именно мотивация – моральный и материальный стимул – определяет успех нового проекта. Материальный стимул таков: педагогическим работникам, которые активно используют информационные технологии и компьютерные автоматизированные программы в организации образовательного процесса, при установлении надбавки за результативность и качество начисляется большее количество баллов, соответственно выше и их зарплата. Это справедливо, ведь они гораздо быстрее и интереснее подготовят презентацию, организуют эффективный игровой урок для детей, сделают справку или отчет. А моральный стимул – прежде всего уважение к себе. Удовлетворение от того, что твои старания будут отмечены и ты можешь рассчитывать на карьерный рост, ведь навыки работы в программе значительно повышают профессиональный статус. Как следствие желание получить доступ к новым инструментам личностного роста и обмена творческими идеями с коллегами, участвовать в самых разных проектах и конкурсах – всего не перечислить.Я так думаю- В нашей профессии надо иметь моральное право воспитывать маленьких граждан. Учить их трудолюбию, умению ставить перед собой высокие цели и преодолевать трудности на пути к их достижению. Учить мечтать! А начинать надо с себя. В истории нашего детского сада много знаменательных событий. Я горжусь тем, что мы смогли поддержать его лучшие традиции – быть всегда в развитии, в движении – и что нам довелось вписать в его летопись замечательную страницу: «Информатизация управления». ИАС «Аверс: Заведующий ДОУ» позволяет:-    Формировать и использовать в работе электронный паспорт дошкольного образовательного учреждения. –    Вести личные дела сотрудников, формировать и поддерживать в актуальном состоянии электронное портфолио (личные достижения сотрудников).-    Вести личные дела воспитанников, формировать и поддерживать их электронные портфолио, осуществлять мониторинг состояния их здоровья, развития, а также результаты медицинских, психологических и педагогических обследований.-    Составлять штатное расписание, назначать сотрудников на должности.-    Вести учет дополнительных платных образовательных услуг.-    Осуществлять предварительный набор воспитанников.-    Формировать книгу учета движения воспитанников.-    Осуществлять учет посещаемости детей.-    Составлять статистические и управленческие отчеты.-    Строить отчеты с динамически определяемым поисковым запросом и формой предоставления информации.ИАС «Аверс: Расчет меню питания» позволяет:-    Автоматизировать работу медицинского персонала, отвечающего за расчет продуктов, и складского работника.-    Полностью описывать отчетность процесса организации питания и ведения складского учета.И все это  практически нажатием одной кнопки. Фантастические возможности!Время перемен вовсе не обязательно должно соизмеряться с изданными законодательными актами. Счастливое время перемен наступает, когда мы сами этого очень хотим. Когда это не обязанность, а внутренняя потребность!


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту