search
main
0

Переписка на английском. Московские школьники развивают языковые навыки и социокультурные компетенции

​Для того чтобы поддерживать желание школьников изучать английский язык на протяжении всего периода обучения, развивать заинтересованность во внеурочных языковых тренингах, учителя школы №224 стараются использовать все возможности. Ведь изучение иностранного языка не только учебный процесс, но и средство коммуникации, путь расширения кругозора, представлений об окружающем мире.

Уже в начальной школе на уроках английского детей, как правило, учат пользоваться Интернетом для закрепления лексики и грамматики, работать с онлайн-словарями. Начиная с 5‑го класса Интернет становится для учащихся источником аутентичных англоязычных текстов об истории и быте людей разных стран, о фестивалях и традициях, интересных природных явлениях, животном и растительном мире.Учащиеся 5‑6‑х классов школы №224 традиционно посещают Старый английский двор на Варварке, история которого неразрывно связана с зарождением и развитием англо-русских межгосударственных отношений. Знакомясь с экспозицией музея – английского купеческого дома XVI-XVII вв., ребята открывают для себя интересные исторические факты, касающиеся дипломатических и межкультурных отношений Англии и Московии. Кто-то даже выбирает для себя экскурсионное сопровождение на английском языке.Переписка с американскими школьниками по программе School and Classroom program, которая была разработана компанией People to People International, ведется в школе четвертый год подряд. Программа объединяет учителей и учащихся разных стран для совместной реализации интересных проектов, улучшения взаимопонимания между представителями разных культур, установления дружественных отношений. Организация переписки школьников в рамках этой программы помогает решать учебные задачи в языковом образовании (в том числе в ходе реализации совместных мини-проектов), поддерживать интерес и мотивацию к изучению языков и культур. Переписка с каждой школой ведется на протяжении учебного года.Благодаря программе School and Classroom program наши учащиеся ознакомились с жизнью школьников ряда городов США: Веллеслея штата Массачусетс, Милвауки штата Орегон, Форт-Нокса штата Кентукки, Хейварда штата Калифорния.Поскольку в переписке задействованы учащиеся 4‑6‑х классов, учитель координирует эту работу, предлагая темы для общения и подготовки совместных мини-проектов. Темы проектов, как правило, согласуются с планами внеурочной деятельности. Мини-проекты помогают закреплять, углублять знания учащихся в области основной школьной программы, а также формируют мотивацию к общему социокультурному развитию.Например, проект «Русские сказки», реализованный в переписке наших воспитанников с американскими друзьями, был разработан совместно с преподавателями Тимирязевской детской художественной школы Валентиной Михайловной Стариковой и Ириной Львовной Головановой. Проект был нацелен на знакомство американских ребят с российской культурой и фольклорными традициями на примере русской народной сказки «Сивка-Бурка» и сказа Павла Бажова «Каменный цветок». Для наглядности учащиеся создали иллюстрации, выполненные в уникальной для каждой сказки технике. С подписями на английском языке эти иллюстрации были отправлены американским школьникам по электронной почте.Ежегодно для учащихся школы проводятся автобусные экскурсии по Москве на английском языке. Они не только способствуют закреплению лексического материала, развитию речевой компетенции, но и учат школьников представлять родной город иностранцам, описывать в письмах его достопримечательности.Проект «Парки Москвы» стал именно такой масштабной презентацией культуры родного города. Парки развлечений для американцев тема привычная, но в каждой стране у парков свой национальный и культурный колорит. Чтобы рассказать, как москвичи проводят в парках свободное время, наслаждаясь природой, занимаясь спортом, гуляя с детьми, знакомясь с интересными страницами истории города и страны, ребята не только собирали информацию в Интернете, но и выезжали на местность с фотоаппаратом.В прошедшем учебном году мы открыли для себя еще одну возможность изучения английского во внеурочной языковой практике. В Центре американской культуры при Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы имени М.И.Рудомино есть клуб для детей, где примерно раз в месяц проходят интересные бесплатные мероприятия на английском. И (бывают же в жизни совпадения!) только мы успели посетить занятие этого клуба, посвященное Калифорнии, как у нас завязалась переписка со школьниками из этого штата. Таким совпадениям мы искренне рады, они наглядно показывают, что все в нашем мире взаимосвязано и на каждую инициативу пространство языка и культуры откликается новыми увлекательными образовательными возможностями.Наталья ЕВСИНА, учитель английского языка школы №224

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте