Эти слова культового певца 80-90-х годов знает практически каждый. Как нельзя кстати эти слова песни Виктора Цоя ложатся на современную действительность.
Уже не первый год на всех совещаниях, семинарах и педсоветах сквозной мыслью проходят слова: «Что-то надо менять в образовании». И школы уже объединили в комплексы, и новую систему оплаты труда ввели, и новый закон об образовании приняли, а все равно чего-то не хватает. Чего-то, что затронуло и заинтересовало бы самых-самых непосредственных участников образовательного процесса. Тех, ради кого, собственно, весь образовательный процесс и строится, – наших детей. Именно такой новинкой для меня стал проект городского методического центра «Урок в Москве», с которым нас ознакомили на выездном семинаре молодых педагогов в «Поведниках». Цель проекта – расширение границ учебного мировоззрения учителя и ученика, в буквальном смысле выход за рамки школьного кабинета. С развитием эры информационных технологий ученику все сложнее и сложнее сидеть на уроке и слушать учителя. Лекционные занятия уже давно стали педагогическим моветоном. Ученикам не интересно слушать, им хочется рассказывать самим, изучать самим, узнавать мир через прикосновения, зрительные образы и запахи. Сегодня Москва стала сосредоточением таких ресурсов, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Именно эти ресурсы нам и открывает проект «Урок в Москве». Учителям столицы предложили организовать занятия для школьников на базе учреждений культуры, исторических объектов и предприятий. Только задумайтесь: урок математики в московском метро, географии – в зоопарке, литературы и русского языка – в Третьяковской галерее! Ограничить нас может только наша фантазия. Конечно, такой урок не будет каждодневным, но, проводя подобное интерактивное занятие, в котором педагог выступает лишь советчиком и наблюдателем, можно не только повысить интерес к предмету до небывалых высот, но и помочь ребенку посмотреть на привычные вещи под другим углом, открыть для ученика огромное, неизведанное пространство культурной жизни Москвы, поспособствовать развитию исследовательского интереса у подрастающего поколения.«Урок в Москве» лично меня так потряс, что «и с тех пор все как будто больна». Даже выходя проветриться в три часа ночи после марафонского мозгового штурма, понимаешь, что ты не одинок: молодые педагоги, разбившись на команды, упорно создают свои варианты уроков. «Поведники» напоминают улей, в котором кипит работа до утра, цель работы – не победить другие команды, а понять и придумать, какие еще предметы и темы можно рассмотреть на базе выбранного учреждения. Город препарируется по кусочкам, и в каждом уголке столицы можно провести урок по абсолютно любому предмету, было бы желание!Л.ХОСЯНОВА, педагог-психолог ДДТ СВАО
Комментарии