search
main
0

Per aspera ad Astra

​Анастасия МОНАТКИНА, учитель начальных классов школы №1259: – Моя маленькая дочка всегда и всем в садике с гордостью говорит, что ее мама – учительница. УЧИТЕЛЬНИЦА! А ведь правда, как здорово, как интересно, как ответственно и трудно, но все же хорошо быть учителем! Как почетно принадлежать к одной из самых древних, священных профессий – профессии педагога.

На фасаде школы, где я работаю, написаны слова «Per aspera ad Astra». Каждое утро, поднимаясь по ступенькам школы, я читаю их и думаю о том, что начертаны они здесь не только для наших учеников, но и для нас – педагогов. Потому что не только моим воспитанникам сегодня придется преодолевать еще одну часть тернистого, но ведущего к звездам пути знаний, но и мне предстоит вместе с ними делить все трудности этой дороги – снова и снова учиться понимать всех и каждого, быть интересной и заинтересованной, справедливой и искренней, быть советчиком и другом.Профессия учителя нелегка. Трудные дети, трудные родители, новые стандарты, новейшие технологии – есть от чего сгореть на работе. Но чаще все-таки хочется ГОРЕТЬ! Гореть так, чтобы зажечь в своих детях желание узнавать новое, задавать вопросы, спорить. Объяснить им, что самая большая радость на земле – это добро, которое ты делаешь другим людям. Рассказать, как важно быть честным, порядочным, отзывчивым. Показать каждому ребенку, что он – самая большая ценность этого мира. Труд учителя – это постоянная работа над собой. Учитель, как актер,  всегда на виду. У него не может быть плохого настроения, неряшливого внешнего вида, снисходительно-равнодушного отношения к своим зрителям. Он – идеал. Он тот, кого уважают, на кого стремятся быть похожими. Разумеется, это все непросто. Быть учителем – значит отдавать всего себя своей профессии. Но… и многое получать взамен. Разве это не радость – дать возможность ребенку подняться над своими возможностями и почувствовать себя первооткрывателем? Разве не удовольствие совместно с детьми творить, придумывать, сочинять, играть и в душе снова чувствовать себя немножко ребенком? Разве не счастье – помочь маленькому человечку вырасти настоящим Человеком, добрым, умным, смелым, справедливым?Каждый день мы сеем «разумное, доброе, вечное». Но пока не становится на нашей планете меньше войн, ненависти, слез. Коллеги! Как бы ни было трудно, давайте каждого ребенка пропускать через свое сердце! Не проходить мимо его маленьких детских проблем, какими бы маленькими и детскими они ни казались нам!У учителей, много лет проработавших в школе, часто спрашивают: «Сколько классов вы выпустили?» И педагоги отвечают: «Шесть выпусков, восемь выпусков…» А так ли это важно, сколько выпустили? Мне кажется, что важнее, сколько из них в будущем вернутся в школу. К своему учителю. Или чтобы самим стать учителями.В древности существовал такой обычай: дорогу, по которой возвращались домой победители, усыпали розами. Заканчиваются уроки, подходит к концу рабочий день. Я спускаюсь по ступенькам школы и вспоминаю, как прошел наш общий с детьми день. Смогла ли я принять, понять, помочь, объяснить, направить? Ко всем ли была внимательна, справедлива, терпелива? Не обидела ли кого ненароком? Чему научила, чему научилась? Я размышляю, и если душа моя спокойна, мне кажется, что я иду домой по дороге роз…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте