search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

«Пензенский край – частица России». Классный час для семиклассников

Цели классного часа, который предлагается вашему вниманию, – патриотическое воспитание учащихся, становление гражданско-нравственной позиции подрастающего поколения на примере истории и культурных ценностей родного края, малой Родины. Несмотря на то, что данное мероприятие – о конкретном регионе, схему изложения материала может использовать учитель из любого уголка России.

Задачи:

1) развитие познавательных способностей учащихся;

2) расширение представления учащихся об истории  и культурных ценностях малой Родины;

3) знакомство  с профессиями предприятий города;

4) развитие кругозора учащихся, наблюдательности, коммуникативных способностей учащихся;

5) воспитание культуры общения.

Предварительная подготовка

1.                  Посещение учащимися Государственного Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы», музея стекла и хрусталя в городе Никольске, фабрики «Игрушек» Пензы.

2.                  Комплектование трех творческих групп учащихся для создания информационного отчета о проведённых экскурсиях с использованием компьютерных презентаций:

– Государственный Лермонтовский музей – заповедник «Тарханы»;

– «Никольский» завод стекла и хрусталя;

– фабрика «Игрушек».

3.                  Задание для коллектива родителей – подготовка материала о Пензенской кондитерской фабрике.

4.                  Выбор ведущих из числа учащихся, распределение ролей.

5.                   Оформление выставки художественно-познавательной литературы о достопримечательностях Пензенского края.

6.                  Выпуск стенных фотогазет об экскурсиях.

Оборудование для проведения классного часа:

– мультимедийное компьютерное оборудование;

– звуковое оформление;

– выставка художественно-познавательной литературы, стенные фотогазеты.

Ход классного часа

1)                  Вступительное слово.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости. Вы присутствуете на нашем классном часе «Пензенский край – частица России». Пензенская промышленность вносит большой вклад в развитие России. Пенза – удивительный город. Пензенская область расположена в центре Европейской части России на расстоянии 625 км к юго-востоку от Москвы. Пензенский край имеет богатую историю. Долгие годы документом о Пензе считалась «Строельная книга», составленная в 1665 г. пензенским воеводой. В ней есть такие строки: «Лета 7174 октября в 13 день по Государеву Цареву и великого князя Алексея Михайловича… Указу и по грамотам и приказу Большого Дворца воевода Елисей Протасьев сын Лачинов построил на Пензе у города посад и слободы…». Пройдите сейчас по улицам, площадям и паркам Пензы: город растет в ширину и в высоту. В разных его концах можно видеть пяти, семи и десятиэтажные здания. Уходить в прошлое старое, с приземистыми домиками Пенза. Богата история нашего города, с которым связаны жизнь и деятельность многих выдающихся представителей русской и мировой культуры.

Ведущий 2: Богата летопись города Пензы, и обо всем этом свидетельствуют многие памятные места, заводы, фабрики, новые улицы и площади:

Государственный Лермонтовский музей – заповедник «Тарханы».

Находится в селе Лермонтово Белинского района. Здесь, в имении Е.А. Арсеньевой, бабушки поэта, прошли детские и отроческие годы М. Ю. Лермонтова. Здесь же покоится его прах. В «Тарханах» представлены не только мемориальные ценности, но и воспроизведён уклад жизни российской усадьбы первой половины XIX века. Ежегодно музей-заповедник посещают около 200 тысяч человек.

Государственный музей А. Н. Радищева.

Открыт в 1945 году в селе Аблязово (ныне село Радищево Кузнецкого района), фамильной вотчине Радищевых, где прошли первые 7 лет жизни писателя, просветителя и философа.

Никольский музей стекла и хрусталя.

Основан в 1789 году, когда владелец завода Н.А. Бахметьев начал собирать лучшие образцы производства своего завода. Собрание музея – одно из уникальных и крупнейших в стране.

Ведущий 1: Наровчатский Троице-Сканов женский монастырь.

Основан в середине XVII века.

Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого.

Открыта 1 января 1892 года. Собрание картин насчитывает более 11 тысяч произведений русского и зарубежного искусства. В их числе коллекция икон, картины Ф.Рокотова, И.Шишкина, И. Айвазовского, Ван Остаде и др.

Чтец:

Пройдись по Пензенскому краю,

Когда он  в зелень весь одет,

Когда черемуха купает

В Суре свой ароматный цвет.

Сады в одежде белоснежной,

В зеленом бархате земля.

Недаром Лермонтов так нежно

Любил родимые поля…

Пройдешь июньскою порою

Любой дорогой полевой,

Хлеба над Мокшой и Сурою

Стоят высокою стеной.

Лесов тенистая прохлада,

Ручьи, как детская слеза.

И над простором необъятным

Родного неба бирюза.

(Матрена Смирнова)

Ведущая 1: Тарханы открыты для всех россиян и иностранных туристов.

2)                  Каждая группа представляет свою презентацию.

Первая группа поделилась впечатлениями о поездке в музей-заповедник «Тарханы».  «Тарханы» являются историко-культурным памятником России. Дом-музей им. М.Ю. Лермонтова открыт в 1939 году, в 1944 году он преобразован в музей-усадьбу. В 1960 году музей включен в список памятников истории и культуры республиканского значения, в 1969 году преобразован в государственный музей-заповедник. Указом Президента России от 2 апреля 1997 года «Тарханы» включены в свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. Музей включает в себя три комплекса: Барскую усадьбу, мемориальный комплекс с могилой поэта и Апалиху. Большую часть заповедника занимает бывшая барская усадьба с заповедным парком, фруктовыми садами, прудами, дубовой рощей.

Вторая группа рассказала о поездке в музей стекла и хрусталя в город Никольск.

Это было  в 1764 году. В окруженном непроходимыми лесами глухом засурском стане, недалеко от села Никольская Пестровка, крепостные умельцы возвели стекольный завод. Как говорится в архивных документах, его людям было повелено «Делать хрустальную и стеклянную посуду и стекло самым добротным мастерством».

В музее можно видеть изделия из стекла и хрусталя, отделанные венецианской нитью. Надо отметить, что никольские мастера первыми в России разгадали древние секреты  венецианцев.

Работы никольских умельцев демонстрировались на различных выставках, всюду вызывая восхищение и гордость. По совершенству форм, изяществу рисунков, чистоте хрусталя эти изделия не уступают лучшим образцам из Чехословакии, Франции, Италии и других стран.

Третья группа учащихся поделилась впечатлениями о походе на фабрику игрушек  в городе Пензе.

В 1960 году на базе артелий художественных промыслов была сформирована фабрика игрушек и художественных изделий. Теперь это совершенное предприятие, оборудованное новейшей техникой, где изготавливают полиэтиленовые, металлические и легконабивные игрушки, сувениры из дерева и керамики, головные штапельные и капроновые плашки с художественной росписью.

40 «пензенских» игрушек едут в 125 городов страны. Те, кто посетили наш город, тоже конечно, не  уезжают без сувенира, изготовленного на пензенской фабрике игрушек.

На фабрике игрушек мы посетили много цехов, где изготовляют мягкие,  пластмассовые , резиновые игрушки. Большинство ребят заинтересовались именно мягкими игрушками. После интересной экскурсии мы купили сувениры, изготовленные на пензенской фабрике игрушек и художественных изделий.

Четвертая группа родителей знакомит детей с одним из предприятий Пензы –  «Кондитерской фабрикой».

Пензенская кондитерская фабрика – это предприятие, чья сладкая продукция известна и любима не только в России, но и далеко за её пределами.

ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» входит в состав крупнейшей кондитерской компании России – холдинга «Объединенные кондитеры».

Глядя на огромные предприятие, оснащенное самым современным оборудованием, трудно поверить, что все начиналось с небольшой кондитерской мастерской, где трудились всего 10 человек и объемы производства составляли не более 90 кг карамельной массы и 60 кг пряников в день. Такой Пензенская кондитерская фабрика была 85 лет назад. Несмотря на свой солидный возраст, ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» сегодня – это динамично развивающаяся компания, которая неукоснительно следует поставленной цели, выраженной в миссии предприятия – «Мы выпускаем продукцию, которая помогает делать жизнь приятней».

Фабрика производит продукцию практически в каждом сегменте рынка кондитерских изделий, это более 130 наименований: конфеты, ирис, драже, зефир, восточные сладости, вафли, пряники, печения, вафельные торты.

3)                  Беседа с учащимся по вопросам:

– Какая промышленность  преобладает в Пензенской области?

– Какие профессии наиболее востребованы?

– Какие учебные заведения позволят познакомиться с профессиями данных предприятий?

4)      Рефлексия. Учащимся предлагается отметить на карте города Пензы флажками те места, где они уже побывали. Таким образом намечаются области, которые учащимся еще предстоит посетить и узнать.

Марина Самылина, учитель математики гимназии №53 Пензы

Презентация к занятию – во вложенном файле.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте