search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Педуниверситет . и прогимназия – партнеры

Современные технологии построения образовательного процесса в вузе, совершенствование информационных технологий позволяют готовить специалистов, востребованных в образовательных учреждениях. Тесный контакт с практиками дает ориентиры по актуальным направлениям подготовки педагогических кадров, соответствию их запросам работодателей, обладающих высокой профессиональной компетентностью. В условиях модернизации российского образования открываются огромные возможности для развития сотрудничества образовательных учреждений. Взаимосвязь различных типов образовательных учреждений, представляющих разные образовательные уровни России, способствуют реализации одной из важных задач науки: связь теории и практики.

Анна АНТОНОВА, доктор педагогических наук, профессор, декан педагогического факультета Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова:

Современный университет – это одновременно образовательное учреждение, ведущее профессиональную подготовку по различным направлениям и осуществляющее научно-исследовательскую работу в различных областях науки, поэтому преподаватели вузов и других образовательных учреждений заинтересованы в тесных контактах с работодателями инновационных образовательных учреждений. Стратегия развития нашего вуза определяет в качестве основы использование инновационных технологий в профессиональной подготовке будущих кадров, компетентностный подход к подготовке специалистов, развитие лидерских способностей у студентов, жизненной навигации. Прогимназия №1882 – одно из ведущих образовательных учреждений в области художественно-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Более 10 лет прогимназия сотрудничает с педагогическим факультетом МГГУ

им. М.А.Шолохова и стала экспериментальной площадкой кафедры эстетического воспитания. Сотрудники кафедры эстетического воспитания и прогимназии проводят работу по внедрению инновационных направлений художественно-эстетического воспитания детей с раннего возраста. Совместными усилиями разработана научно-исследовательская программа, апробированы идеи развития детского творчества и творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, преемственности в эстетическом воспитании и развитии личности.

Такая работа требует профессионально подготовленных кадров, которыми обеспечена прогимназия благодаря возможности получить высшее профессиональное образование на педагогическом факультете МГГУ им. М.А.Шолохова. Педагогический факультет, один из старейших факультетов университета, ведет подготовку специалистов по пяти специальностям и направлению «Педагогика»: «дошкольная педагогика и психология», «педагогика и методика дошкольного образования», «педагогика и методика начального образования», «педагогика и психология», «социальная педагогика» и направлению «Бакалавр» по педагогике. Это позволило сотрудникам прогимназии повысить свою квалификацию.

Студенты педагогического факультета имеют возможность видеть инновационное образовательное пространство, современные технологии в действии, на производственной практике непосредственно наблюдать и участвовать в педагогическом процессе прогимназии. Воспитатели и учителя проводят открытые уроки и занятия, различные досуговые, методические мероприятия для студентов. На базе учреждения неоднократно проводились практические и семинарские занятия для студентов.

Педагоги прогимназии – представители нового поколения коллективов образовательных учреждений, гибко и оперативно реагирующих на новейшие тенденции развития образовательного процесса, внедряющих передовые инновационные технологии в обучение и воспитание учеников прогимназии. В учреждении ведутся занятия со студентами. На базе своего педагогического опыта, в рамках научного исследования, осуществляемого кафедрой и прогимназией, строится работа со студентами педагогического факультета. На базе прогимназии студенты под руководством педагогов и преподавателей кафедры эстетического воспитания, теории и методики дошкольного образования проводят свои исследования, экспериментируют, готовят материал для курсовых и выпускных квалификационных работ.

Современный университет и прогимназия – это генератор передовых теорий, знаний, педагогического опыта, инновационных технологий. Прогимназия №1882 участвует в различных научно-методических мероприятиях, проводимых совместно с МГГУ им. М.А.Шолохова, в научно-исследовательской и проектной деятельности по эстетическому воспитанию детей, организует «круглые столы», которые проводятся на базе прогимназии или университета, научно-практические конференции. Непосредственно сотрудники прогимназии участвуют в мероприятиях педагогического факультета, например, на базе прогимназии проводилась неделя педагогического факультета, на которой все желающие могли ознакомиться с работой образовательного учреждения. Это позволяет актуализировать передовые знания, идеи в области образования и воспитания детей.

Таким образом, совместная деятельность образовательных учреждений ведет к взаимообогащению, развитию теории и практики. Партнерская деятельность позволяет решать многие вопросы организации работы образовательных учреждений, пропагандировать передовой педагогический опыт, расширять образовательное пространство, вести профориентационную работу, вовлекая в педагогическую деятельность новых талантливых педагогов и студентов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте